Телефон:
8 (814 52) 5-21-37
Адрес:
Республика Карелия, г.Пудож, ул.Пионерская, дом 69/б

6.Положение о подготовке и проведении самообследования.

Внутренняя система оценки качества деятельности организации

и подготовки обучающихся в Республике Карелия

 

Рассмотрено и принято на                                                             УТВЕРЖДЕНО

Педагогическом Совете                                    Приказом № 27/5 от 31.08.2016 г.

Протокол № 1/2016 от 31.08.2016 г.                            Директор МКОУ ЦПМСС

                                                                            ______________Н.В.Мартяшкова

 

 

Положение

о подготовке и проведении самообследования

Муниципального казенного образовательного учреждения

Центра психолого-медико-социального сопровождения

Пудожского района

 

1. Общие положения.

1.1. Положение о проведении самообследования, в дальнейшем «Положение», разработано в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом организации.

1.2. Данное положение определяет статус, основные понятия, цели, задачи, порядок и содержание самообследования организации.

1.3.В рамках данного положения используются следующие определения:

самообследование организации – самооценка её деятельности, способствующей развитию системы внутреннего управления качеством условий, процессов и результатов осуществления деятельности и оказания социальных услуг;

процесс самообследования – деятельность, носящая комплексный системный характер включения всех участников отношений (работников, получателей услуг, членов их семей и законных представителей, партнеров, учредителей и др.) в анализ, оценку, обобщение результатов и планирование изменений организации.

качество условий – совокупность качественных (критериальных) характеристик необходимых и достаточных условий деятельности организации и оказания социальных услуг (нормативные правовые, кадровые, материально-технические, информационно-коммуникационные и др.)

качество процессов – совокупность качественных (критериальных) характеристик процессов управления деятельностью организации и предоставления социальных услуг.

качество результатов – совокупность качественных (критериальных) характеристик результатов деятельности организации и оказания социальных услуг (востребованность у получателя услуги, в местном сообществе, на международном, федеральном, региональном уровнях).

качество услуги - совокупность качественных (критериальных) характеристик, отражающих способность предоставляемой услуги соответствовать потребностям её получателя и содействовать развитию его творческого потенциала.

1.4. Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о результатах деятельности организации и перспективах ее развития для получателей услуг, социальных партнеров, государства и общества.

1.5. Задачи:

1.5.1. получение объективной информации о качестве условий, процессов и результатов осуществления деятельности организацией и оказания социальных услуг;

1.5.2. установление степени соответствия фактического содержания деятельности и оказания услуг критериям и показателям качества;

1.5.3. выявление потенциала качества организации и точек его роста.

1.6 Самообследование проводится организацией ежегодно на 1 апреля (на 1 сентября) текущего года.

 

2. Порядок и содержание самообследования организации.

2.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

2.1.1. планирование и осуществление подготовительных работ по самообследованию организации:

- утверждение руководителя (координатора) и состава рабочей группы, ответственной за подготовку Отчета (представители администрации, органа государственно-общественного управления, работников, получателей услуг, членов их семей и законных представителей, партнеров и др.)

- разработка и утверждение структуры Отчета,

- утверждение графика работы по подготовке Отчета.

2.1.2. организация и проведение самообследования:

- сбор и оформление необходимых статистических и аналитических данных,

- проведение опросов и анкетирования уровня удовлетворенности качеством условий, процессов и результатов получателей услуг и партнеров организации,

- проведение самооценки уровня компетентности работников организации.

2.1.3. обобщение полученных результатов и подготовка на их основе полного и краткого отчета о самообследовании;

2.1.4. рассмотрение проекта отчета на открытых заседаниях органов управления организацией и внесение корректировки в его содержание;

2.1.5. представление отчета учредителю, на сайте организации и других источниках информации.

2.2. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией в соответствии со сроками, установленными нормативными актами.

2.3. В процессе самообследования проводится самоанализ и оценка:

2.3.1. Качество условий осуществления образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся:

Нормативное правовое обеспечение

Кадровое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания участников образовательных отношений

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Условия оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Условия обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Информационно-телекоммуникационное обеспечение

Учебно-методическое обеспечение, в т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Библиотечно-информационное и научно-методическое обеспечение, вт.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Содержание подготовки обучающихся, в т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:

- учебная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива;

- дополнительная образовательная/внеурочная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива;

- система воспитания и социализации с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива;

- система коррекционной деятельности с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива.

Условия развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Мониторинг удовлетворенности качеством условий осуществления деятельности организации и подготовки обучающихся

Выводы о качестве условий реализации образовательной деятельности, в т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Точки роста по повышению качества условий реализации деятельности, в т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

2.3.2. Качество процессов осуществления образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся:

Система управления организацией:

Структура управления организацией

Эффективность деятельности органов управления организацией по повышению качества услуг

Функционирование и развитие внутренней системы оценки качества образования

Развитие профессионального потенциала работников, оказывающих образовательные услуги

Продуктивность процессов оказания образовательных услуг

Подготовка обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

- учебная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива;

- дополнительная образовательная/внеурочная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива;

- система воспитания и социализации с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива;

- система коррекционной деятельности с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива.

Мониторинг удовлетворенности качеством процессов осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся

Выводы о качестве процессов осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся

Точки роста по повышению качества процессов осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся

2.3.3. Качество результатов осуществления образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся:

Достижения участников образовательных отношений в результате участия в образовательной деятельности – уровень формирования компетентностей, личностного роста, развития творческого потенциала, государственного и общественного признания в соответствии с приоритетными направлениями:

- учебная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива;

- дополнительная образовательная/внеурочная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива;

- система воспитания и социализации с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива;

- система коррекционной деятельности с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива.

Востребованность выпускников организации

Мониторинг удовлетворенности качеством результатов осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся

Выводы о качестве результатов осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся

Точки роста по повышению качества результатов реализации образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

2.3.4. Качество финансово-экономической деятельности организации

 

2.4. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего информацию об организации, аналитическую часть по оценке качества условий, процессов и результатов, приложения с использованиемграфиков, диаграммам, таблиц и иных статистических материалов, подтверждающих проведение самообследования, описания общих выводов и точек роста организации.

2.5. Отчет рассматривается на общем собрании коллектива, утверждается органом государственно-общественного управления, в чьи полномочия входит данная компетенция, подписывается руководителем организации, заверяется печатью.

2.6. Отчет направляется учредителю и размещается на сайте организации, публикуется и распространяется в возможных формах - в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование) не позднее 20 апреля (1 сентября) текущего года.

2.7. Отчет является документом постоянного хранения и доступен для всех участников отношений.