4.Программа оценки качества достижений участников отношений: получателей услуг, членов их семей и работников. © О нас - Независимая оценка качества услуг - 4.Программа оценки качества достижений участников отношений: получателей услуг, членов их се
Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся в Республике Карелия
Приложение 2 к Положению о внутренней системе оценки качества
Рассмотрено и принято на УТВЕРЖДЕНО
Педагогическом Совете Приказом № 27/3 от 31.08.2016 г.
Протокол № 1/2016 от 31.08.2016 г. Директор МКОУ ЦПМСС
______________Н.В.Мартяшкова
Программа оценки качества достижений участников отношений:
получателей услуг, членов их семей и работников
Муниципального казенного образовательного учреждения
Центра психолого-медико-социального сопровождения Пудожского района
Соавторы |
|
Актуальность программы:
|
Наличие программы обусловлено необходимостью создания системы оценки качества достижений участников отношений, обеспечивающей: - последовательное исследование уровня развития творческого потенциала получателя услуг и членов их семей в ходе освоения образовательных программ и получения ими услуги, - изучение состояния и развития профессионального и личностного уровня работников Организации в ходе предоставления услуги, - своевременную корректировку содержания образовательных программ и создания дополнительных условий, позволяющих наилучшим образом раскрыть потенциал участников отношений, - эффективное и качественное сотрудничество участников отношений в процессе достижения ожидаемых результатов. |
Цель реализации программы |
Цель: Создание эффективной системы оценки качества достижений участников отношений, направленной на развитие их творческого потенциала, формирование профессиональных и социальных компетенций, повышение качества жизнедеятельности, жизнеспособности и жизнетворчества, благодаря сотрудничеству с Организацией. |
Задачи по осуществлению программы
|
|
Ожидаемые результаты |
1.100% участников отношений проявляют компетенцию формирования потребности успешных индивидуальных и коллективных достижений. 2. 100% участников отношений проявляют профессиональные и социальные компетенции самооценки индивидуальных и коллективных достижений. 3. В процессе предоставления услуг 100% участников отношений приняли участие в создании совместных планов действий по улучшению достижений. 4. Не менее 90% участников отношений проявили качественный рост уровня профессионального и/или социального развития. |
Участники отношений |
- получатели услуг - члены их семей/законные представители - работники организации - представители партнерских организаций
|
Сроки реализации программы |
В соответствии с перспективным планом Организации |
Содержание программы |
1.Корректировка и дополнение инструментария самооценки и внешней оценки достижений участников отношений. 2. Проведение методических семинаров и включение в реализуемые просветительские, социально-педагогические и образовательные программы занятий, развивающих компетенции участников отношений по формированию потребности успешных индивидуальных и коллективных достижений. 3. Проведение самооценки и оценки уровня достижений участников отношений: - получатели услуг – входная, текущая и итоговая оценка освоения программ и повышения компетенций (анкетирование, интервьюирование, тренинги) - работники Организации – самооценка уровня профессиональных компетенций и личностного развития, в рамках самообследования Организации (анкетирование) - партнеры организаций – оценка уровня сотрудничества по совместному осуществлению текущей и инновационной деятельности и по реализации услуг. 4. Анализ итогов оценки, обобщение результатов и подготовка методических рекомендаций по созданию условий повышения качества достижений участников отношений. |
Механизм реализации
|
Управление реализацией Программы - формирование команд (временных творческих коллективов) по реализации мероприятий Программы. - формирование и реализация общего организационно-финансового плана реализации мероприятий Программы и определение ответственных за его осуществление. - обеспечение инвентаризации, разработки и/или корректировки нормативных правовых, научно-методических, методологических и информационных документов и материалов, составляющих основу реализации Программы - проведение обучающих семинаров, курсов, программ по повышению компетенций оценки результативности, качества и эффективности деятельности Организации. - экспертиза качества осуществления мероприятий Программы Распределение ответственностей Руководитель Программы осуществляет: - общую координацию деятельности команды (временного творческого коллектива) по реализации организационно-финансового плана Программы и ее системного качественного осуществления.
Специалисты Программы осуществляют: - координацию деятельности временных творческих групп, в том числе с участием получателей услуг, их представителей и партнеров организации, реализацию мероприятий плана Программы, разработку документов и материалов, сопровождающих Программу, сбор информации, обобщение и представление результатов оценки, выработка рекомендаций для органов общественно-государственного управления по повышению качества деятельности Организации.
Участник отношений, добровольно участвующий в реализации Программы осуществляет: - участие в обучающих мероприятиях по повышению компетенций в оценке качества, в мероприятиях по оценки качества деятельности Организации, продвижении идей и содержании Программы на локальном, муниципальном, региональном и других уровнях.
Профессиональный эксперт осуществляет: - профессиональную оценку созданных нормативных правовых, научно-методических, методологических и информационных документов и материалов, оценка достижений получателей услуг, их представителей и партнеров Организации.
Взаимодействие участников отношений: - создание условий для регулярного и своевременного обмена актуальной информацией участников реализации Программы (встречи, информационные сообщества, электронные ресурсы и др.) - создание внутреннего алгоритма осуществления качественного и эффективного взаимодействия участников реализации Программы (памятка, рекомендации, инструкции участнику или группам участников) - создание системы мотивации, поддержки и поощрения участников реализации Программы |
Технологии Программы: мониторинг, внутренняя оценка, самообследование участников отношений и Организации, внешняя оценка, независимая оценка, социологическое исследование. Методы осуществления Программы: Изучение, анализ, наблюдение, анкетирование, опрос, интервьюирование, тренинг качества, самоэкспертиза, экспертиза. |
|
Ресурсное сопровождение |
Кадровое обеспечение: Профессиональная творческая команда со-руководителей и специалистов Организации и организаций – партнеров, прошедших повышение квалификации по программам подготовки экспертов в сферах образования, социального обслуживания и культуры, специализация: независимая оценка качества. |
Нормативное правовое обеспечение: 1.Нормативная правовая база, регулирующая вопросы внутренней и независимой оценки качества: Общие документы о независимой оценке качества: 2.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1). 3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487 «Об утверждении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуг, на 2013-2015 годы» (вместе с «Планом мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуг, на 2013-2015 годы»).
Документы о независимой оценке качества в сфере образования: 2.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 792-р от 15 мая 2013 г.) 4.Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»(вместе с «Порядком проведения самообследования образовательной организацией») 5.Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» (вместе с «Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»)
6.Письмо Минобрнауки России от 18 июля 2013 г. № 08-950 «О направлении рекомендаций учредителям государственных (муниципальных) дошкольных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляющих образовательную деятельность» 7.Постановление Правительства РФ от 5.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»(вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования») 8.Письмо Минобрнауки России от 14.10.2013 № АП-1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению НСОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями по проведению независимой системы оценки качества работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность») 9.Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (вместе с «Показателями деятельности дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования») 10.Приказ Минобрнауки России от 15.01.2014 г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» (вместе с «Показателями мониторинга системы образования»).
11.Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
12.Методические рекомендации Министерства образования |
|
Научно - методическое обеспечение: Научно-методические материалы, созданные совместно с ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» и партнерскими организациями в сферах образования, социального обслуживания и культуры «Формирование внутренней и независимой оценки качества оказания социальных услуг в Республике Карелия». |
|
Информационно-коммуникационное обеспечение: 1.Информация о деятельности Организации по повышению качества осуществляемой деятельности на официальном сайте и информационном сайте http://bus.gov.ru. 2. Сетевое экспертное сообщество «Независимая оценка качества в сфере социальных услуг» 3. Электронный информационно-методический ресурс профессиональных экспертов Республики Карелия «NSOK.KARELIA» в поисковой системе ИнтернетGoogle. 4.Электронные материалы, сопровождающие процедуры внутренней и независимой оценки качества |
|
Материально-техническое обеспечение: - ресурсы организации и организаций-партнёров в соответствии с договорами аренды и соглашениями о сотрудничестве. |
|
Приложения |
1.Методология внутренней оценки деятельности: 1.1. Анкета участников программ по состоянию индивидуальных достижений на входе в программу. 1.2. Форма анкеты самообследования получателя услуги: - учет освоения образовательной программы, - самоанализ качества освоения программы, - сформированность компетенций по результатам освоения программы. 1.3. Формы анкет по самообследованию и самоэкспертизе достижений в образовательных программах. 2. Методология внутренней оценки качества образовательной деятельности и качества подготовки обучающихся: 2.1. Сценарий тренинга качества и форма протокола по результатам тренинга |