Главная страница / Услуги / Обучение / Учебные программы / Аннотация к Рабочей программе педагога - психолога
Аннотация к Рабочей программе педагога - психологаАннотация к Рабочей программе педагога - психолога Курс занятий по коррекции эмоционально – волевой сферы для учащихся начальных классов с нарушением интеллектуального развития, обучающихся по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью в 3 – 4 классе
У детей с нарушением интеллектуального развития (умственной отсталостью) эмоционально-волевая сфера имеет свои специфические особенности: - недоразвитие потребностной и мотивационной сферы (преобладают биологические потребности, нет потребностей в социальном, личностном развитии, неразвита учебная мотивация); - недостаточная дифференциация чувств и эмоций (бедность чувств, распознают только полярные эмоции, не понимают сложных эмоций, не могут распознать эмоциональное состояние по мимике и жестам, затрудняются в определении эмоций даже на картинках, переживания примитивны); - неадекватность, неустойчивость, лабильность эмоций, импульсивные реакции на внешние впечатления; - недостаточно развита воля и произвольность (отсутствует самоконтроль, не могут противостоять воле другого человека, безынициативны); - неадекватная самооценка (подвергается колебаниям из-за разницы в оценке окружающих); - низкий уровень притязаний (зависит от уровня доступности той или иной деятельности). Все эти особенности приводят к незрелости личностной сферы и нуждаются в коррекции. Цель программы: Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью. Задачи.
Программа рассчитана на учащихся начальных классов, обучающихся по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью Периодичность проведения занятий составляет 2 раза в неделю. Занятия могут проводиться как в групповой, так и в индивидуальной форме. Продолжительность индивидуальных занятий - 20 мин., групповых – 40 мин. Ожидаемый результат: Развитие умения распознавать и выражать свои эмоции состояние, понимание состояния других людей; способность управлять своим поведением в зависимости от эмоционального состояния, проявление более адекватной самооценки, повышение учебной мотивации. Курс освоения программы – 2 года. Коррекционная программа рассчитана на 144 часа; развивающие занятия проводятся по 4 блокам: 1. Волшебная страна эмоций (развитие эмоций и чувств). 2. Ты и твое «Я» (формирование адекватной самооценки). 3. Как управлять собой (развитие произвольности и самоконтроля). 4. Я - школьник (развитие учебной мотивации). В программе представлено тематическое планирование, список используемой литературы. Дата изменения информации: 04.09.2019 19:52 |