• МКОУ Центр ПМСС Пудожского р-на
  • Республика Карелия, г.Пудож, ул.Пионерская, дом 69/б
  • 8 (814 52) 5-21-37
Контакты

МКОУ Центр ПМСС Пудожского р-на

  • Республика Карелия, г.Пудож, ул.Пионерская, дом 69/б
  • 8 (814 52) 5-21-37

Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Услуги / Обучение / Учебные программы / Аннотация к Рабочей программе педагога - психолога

Аннотация к Рабочей программе педагога - психолога

Аннотация к Рабочей программе педагога - психолога

Курс занятий по коррекции эмоционально – волевой сферы

для учащихся начальных классов с нарушением интеллектуального развития, обучающихся по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью

в 3 – 4 классе

 

У детей с нарушением интеллектуального развития (умственной отсталостью) эмоционально-волевая сфера имеет свои специфические особенности:

- недоразвитие потребностной и мотивационной сферы (преобладают биологические потребности, нет потребностей в социальном, личностном развитии, неразвита учебная мотивация);

- недостаточная дифференциация чувств и эмоций (бедность чувств, распознают только полярные эмоции, не понимают сложных эмоций, не могут распознать эмоциональное состояние по мимике и жестам, затрудняются в определении эмоций даже на картинках, переживания примитивны);

- неадекватность, неустойчивость, лабильность эмоций, импульсивные реакции на внешние впечатления;

- недостаточно развита воля и произвольность (отсутствует самоконтроль, не могут противостоять воле другого человека, безынициативны);

- неадекватная самооценка (подвергается колебаниям из-за разницы в оценке окружающих);

- низкий уровень притязаний (зависит от уровня доступности той или иной деятельности).

Все эти особенности приводят к незрелости личностной сферы и нуждаются в коррекции.

Цель программы: Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи.

  1. Формировать представления детей об эмоциях и чувствах, настроении.

  2. Формировать адекватную самооценку, уверенность в себе.

  3. Продолжать учить вербальному выражению чувств и эмоций, потребностей.

  4. Развивать произвольность и самоконтроль в поведении.

  5. Развивать учебную мотивацию.

  6. Способствовать развитию высших психических функций.

  7. Воспитывать умение работать в группе, уважение к другим участникам.

Программа рассчитана на учащихся начальных классов, обучающихся по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью

Периодичность проведения занятий составляет 2 раза в неделю. Занятия могут проводиться как в групповой, так и в индивидуальной форме. Продолжительность индивидуальных занятий - 20 мин., групповых – 40 мин.

Ожидаемый результат: Развитие умения распознавать и выражать свои эмоции состояние, понимание состояния других людей; способность управлять своим поведением в зависимости от эмоционального состояния, проявление более адекватной самооценки, повышение учебной мотивации.

Курс освоения программы – 2 года. Коррекционная программа рассчитана на 144 часа; развивающие занятия проводятся по 4 блокам:

1. Волшебная страна эмоций (развитие эмоций и чувств).

2. Ты и твое «Я» (формирование адекватной самооценки).

3. Как управлять собой (развитие произвольности и самоконтроля).

4. Я - школьник (развитие учебной мотивации).

В программе представлено тематическое планирование, список используемой литературы.

Дата изменения информации: 04.09.2019 19:52