аннотация к программе Работа с семьей
Аннотация к Рабочей программе сотрудничества с семьей обучающегося
1 дополнительный, 1 – 4 классы (II вариант)
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом, государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации.
Цель программы сотрудничества с семьёй обучающихся: формирование системы сотрудничества отношений школы и семьи, строящихся на принципах гуманизма, дифференцированного, адресного, комплексного подходов.
Ожидаемые результаты:
1.Сформированность психолого-педагогической культуры родителей, усиление их воспитательного потенциала.
2. Положительная динамика активности родителей и их вовлеченность в учебно-воспитательный процесс Центра ПМСС.
3.Приобщение родителей к реальной практической жизнедеятельности детей в Центре ПМСС. Проживая вместе с детьми определённые ценностные отношения в Центре, родители переносят их в семейную жизнь.
В программе отражены формы и принципы взаимодействия образовательного учреждения и семьи. Обозначены направления организации совместной работы с видами деятельности и содержанием.
Имеется план реализации программы с действиями, назначенными ответственными и ожидаемы результатом.
В программе представлены планируемые мероприятия с родителями с разработанной тематикой.
Отдельно выделено примерное календарно-тематическое планирование родительских собраний в начальной школе.
Особое внимание в Рабочей программе сотрудничества с семьей обучающегося обращено на организацию работы с опекаемыми детьми
Предполагаемые результаты.
Укрепление взаимоотношений школы и семьи, способствующих самоопределению и самореализации школьников.
Сформированная система ценностных отношений между школой и семьей.
Овладение родителями новыми психолого-педагогическими знаниями.
Единение и сплочение семьи.
Установление взаимопонимания родителей и детей.
Создание комфортных благоприятных условий для развития ребенка.
Профилактика формирования вредных привычек и правонарушений.
Улучшение межличностных взаимоотношений между педагогами и родителями.
Формирование системы творческого взаимодействия педагогов, родителей, обучающихся, социальных партнеров.
Семья выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, ценностей и модели нравственного поведения. Имеется список используемой литературы.