Телефон:
8 (814 52) 5-21-37
Адрес:
Республика Карелия, г.Пудож, ул.Пионерская, дом 69/б

2.Положение о внутренней системе оценки качества образовательной

Внутренняя система оценки качества деятельности организации

 

и подготовки обучающихся в Республике Карелия

 

 

 

Рассмотрено и принято на                                                             УТВЕРЖДЕНО

 

Педагогическом Совете                                     Приказом № 27/1 от 31.08.2016г.

 

Протокол № 1/2016 от 31.08.2016 г.                             Директор МКОУ ЦПМСС

                                                                            ______________Н.В.Мартяшкова

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о внутренней системе оценки качества образовательной деятельности

 

и подготовки обучающихся

 

Муниципального казенного образовательного учреждения

 

Центра психолого-медико-социального сопровождения Пудожского района

 

 

 

I. Общие положения.

 

1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образовательной деятельности МКОУ ЦПМСС и подготовки обучающихся (далее — ВСОК) разработано на основе учредительных документов и локальных актов организации, предусматривающих ее наличие, в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации и Республики Карелия.

 

1.2. Настоящее Положение устанавливает единые требования к системному проведению внутренней оценки качества (далее — ВОК) в организации и является локальным актом.

 

1.3. Основными принципами функционирования и развития внутренней системы оценки качества являются:

 

- открытость и публичность оценочных процедур, построенных на сочетании разнообразных методов оценки, для всех участников отношений;

 

- доброжелательность, вежливость и доверие всех субъектов внутренней оценки качества;

 

- компетентность и профессионализм участников отношений, обеспечивающих жизнеспособность внутренней системы оценки качества;

 

- достоверность, полнота и доступность информации, используемой для проведения оценки;

 

- системность, комплексность и своевременность осуществления внутренней оценки качества;

 

- ориентированность на учет всех видов результатов (компетентностных, личностных, профессиональных и т.д.);

 

- объективность оценки и направленность её на развитие творческого потенциала получателей услуг, работников и организации.

 

1.4. Под внутренней системой оценки качества деятельности организации и качества подготовки обучающихся понимают совокупность содержания, технологий, форм и методов оценки условий, процессов, результатов и принятие решений органов управления по повышению качества деятельности.

 

1.5. Цель внутренней системы оценки качества: изучение и анализ состояния деятельности организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества оказания социальных услуг и удовлетворенности ими участников отношений.

 

1.6. Основными критериями и показателями оценки качества являются федеральные критерии и показатели, утвержденные ФЗ № 273 от 21.07.2014 года и нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, региональные критерии и показатели, утверждаемые решениями Общественных советов при Уполномоченных органах, критерии и показатели качества, утвержденные локальным актом организации.

 

 

 

 

 

II. Основные направления внутренней системы оценки качества деятельности организации и подготовки обучающихся.

 

2.1. Организационно-управленческое направление  создание условий для раскрытия и развития потенциала участников образовательных отношений в достижении качества осуществляемой деятельности,

 

- координация деятельности всех субъектов внутренней системы оценки качества,

 

- повышение и/или формирование социальных, профессиональных и экспертных компетенций участников отношений: работников, получателей услуг и членов их семей, партнеров, готовых участвовать в оценке качества,

 

- определение функциональных ролей и распределение ответственностей в управлении, организации, сопровождении и обеспечении эффективности внутренней системы оценки качества,

 

- разработка единой информационно-технологической платформы внутренней системы оценки качества в организации,

 

- стандартизация форматов собираемой информации и разработка технологий ее использования;

 

- внесение корректив в нормативную правовую, информационную, научно-методическую основу деятельности организации с целью отражения в ней критериев, принципов, содержания обеспечения качества деятельности, подготовки обучающихся и оказания социальных услуг,

 

- создание программы развития организации и планов согласованных действий по результатам внутренней и внешней оценки качества,

 

- информирование всех участников образовательных отношений о функционировании и развитии внутренней системы оценки качества, результатах оценивания и перспективах развития организации и услуг.

 

- другое.

 

2.2. Нормативное правовое направление - создание и утверждение локальных актов по сопровождению внутренней системы оценки качества:

 

- Положение о внутренней системе оценки качества,

 

- Положение о проведении самообследования организации,

 

- Программа оценки качества условий, процессов и результатов образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся,

 

- Программа оценки качества достижений участников образовательных отношений: получателей услуг, членов их семей и работников организации,

 

- Программа мониторинга удовлетворенности участников отношений в образовании: получателей услуг, работников и партнеров качеством условий, процессов и результатов деятельности и оказания услуг,

 

- Приказы о проведении процедур самообследования, определении ответственных за их обеспечение и утверждении отчета о самообследовании,

 

- Приказы об утверждении Планов осуществления деятельности по результатам внутренней оценки качества,

 

- Приказы об участии во внешней оценке качества, в том числе независимой оценки качества,

 

- Приказы об утверждении Планов осуществления деятельности по результатам внешней оценки качества.

 

- Другое.

 

2.3. Информационно - методическое направление – создание программ,методик и инструментария по проведению внутренней оценки качества:

 

- Программа самообследования качества условий, процессов и результатов образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся,

 

- Программа оценки качества достижений участников образовательных отношений: получателей услуг, членов их семей и работников организации,

 

- Программа оценки удовлетворенности качеством условий, процессов и результатов деятельности организации и оказания услуг их получателями,

 

- Программа оценки удовлетворенности качеством условий, процессов и результатов деятельности организации и оказания услуг членами семей (законных представителей) получателей,

 

- Программа оценки уровня развития качества условий, процессов и результатов деятельности организации и оказания услуг работниками организации,

 

- Программа оценки уровня развития качества условий, процессов и результатов деятельности организации и оказания услуг партнерами организации.

 

- Программа оценки качества достижений участников отношений: получателей услуг, членов их семей и работников организации.

 

- другое.

 

2.4. Аналитическое направление - анализ полученных результатов,сопоставление их с нормативными показателями, обобщение итогов оценки, формулирование выводов и выявление точек роста потенциала организации, работников и получателей услуг и подготовка отчетов:

 

- о результатах мониторинга выявления удовлетворенности качеством условий, процессов и результатов деятельности организации и подготовки обучающихся участниками отношений: получателями услуг, работниками и партнерами;

 

- о деятельности структурных подразделений за определенный период времени;

 

- финансовый отчет;

 

- о выполнении государственных и муниципальных заданий;

 

- о деятельности комиссии по итогам внутренней проверки качества состояния системы качества;

 

- о самообследовании качества деятельности организации и подготовки обучающихся (с приложениями).

 

- другое.

 

2.5. Координационное направление – объединение силами внутренней оценки качества участия организации в комплексной оценке качества в сфере образования:

 

- экспертиза региональной и муниципальных образовательных систем,

 

- экспертиза деятельности образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

 

- экспертиза качества подготовки обучающихся, их образовательных и индивидуальных достижений,

 

- экспертиза профессионального уровня руководящих и педагогических кадров,

 

- экспертиза образовательных программ,

 

- экспертиза достижений педагогов в рамках конкурсных процедур,

 

- экспертиза общественно - значимых, инновационных проектов и программ,

 

- экспертиза образовательного потенциала,

 

- экспертиза региональной, муниципальной, локальной системы образовательной экспертизы,

 

- участие в федеральной образовательной экспертизе,

 

- участие в международной образовательной экспертизе.

 

 

 

III. Технологии, методы и формы осуществления внутренней оценки качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся.

 

3.1. Технологии осуществления:

 

- технологии управления внутренней системой оценки качества, обеспечивающие координацию всех субъектов оценки, методологическое единство подходов, методов, инструментария, доступность для получателей услуг и членов (законных представителей) их семей, работников и партнеров возможности участия в процедурах оценки качества;

 

- технологии сотрудничества, направленные на выстраивание отношений доверия, уважения и взаимной ответственности между участниками отношений и способствующие достижению запланированных целей, задач и результатов наилучшим образом;

 

- технологии осознанности, в процессе которых человек научается видеть образ явления целиком, умело распознавать предназначение и миссию себя и организации, в которой он (она) осуществляет профессиональную деятельность или получает услугу, и быть ответственным за качество жизни в социуме.

 

3.2. Методы осуществления:

 

- изучение нормативных правовых документов и общедоступной информации, представленных организацией, в том числе размещенных в интернет – источниках;

 

- выборочное статистическое наблюдение;

 

- системный и статистический анализы;

 

- анкетирование, интервьюирование, проведение фокус – групп;

 

- мониторинговые исследования;

 

- информационно-коммуникационная поддержка, в том числе с использованием дистанционных технологий;

 

- методы самоанализа, самооценки и самоконтроля;

 

- методы осознанности, в процессе которых человек использует осознанность, как механизм грамотного управления мыслями, словами, поступками, взаимодействием;

 

- научно-методическое и экспертное консультирование.

 

3.3. Формы осуществления:

 

- коллективные встречи органов государственно-общественного управления по планированию, реализации и подведению итогов внутренней оценки качества;

 

- научно-методические советы, семинары, сессии, обеспечивающие системный комплексный подход к осуществлению оценки;

 

- самообследование качества деятельности организации, оказания социальных услуг и достижений участников отношений;

 

- индивидуальные и групповые опросы, собеседования и исследования уровня удовлетворенности качеством;

 

- профессиональные и общественные экспертные оценки, в том числе независимая оценка качества;

 

- внутренний и внешний контроль результативности, эффективности и качества внутренней системы оценки качества деятельности организации и оказания социальных услуг.

 

 

 

IV. Основные компетенции, необходимые для осуществления внутренней оценки качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся.

 

Участниками осуществления внутренней оценки качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся являются органы управления, работники, получатели услуг, учредители и партнеры организации.

 

Компетенции органов государственно-общественного управления:

 

1.Создание, утверждение и своевременная корректировка локальных актов, способствующих повышению качества деятельности организации и оказания услуг в соответствии с критериями качества.

 

2.Принятие решений, направленных на развитие системы оценки качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся.

 

3. Координация деятельности организации по включению всех участников образовательных отношений во внутреннюю систему оценки качества.

 

Компетенции работников:

 

1.Осуществление профессиональной деятельности на принципах доброжелательности, вежливости, компетентности как основных критериев качества оказания социальных услуг.

 

2. Проведение самооценки качества универсальных, управленческих навыков и навыков предоставления услуг и их постоянное самосовершенствование.

 

3. Участие в оценке качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся.

 

Компетенции получателей услуг:

 

1. Проявление готовности развивать творческий потенциал в рамках участия в деятельности организации и/или получения качественной услуги.

 

2. Умение ответственно оценивать уровень удовлетворенности качеством оказания услуг и ее различных аспектов.

 

3. Участие в оценке качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся.

 

Компетенции учредителей и партнеров организации:

 

1. Проявление готовности участвовать в развитии потенциала качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся.

 

2. Умение ответственно оценивать уровень востребованности организации на различных уровнях осуществления деятельности.

 

3. Участие в оценке качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся.

 

 

 

V. Алгоритм основных организационно-управленческих действий, обеспечивающих эффективность внутренней системы оценки качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся.

 

1. Изучение и использование нормативных правовых документов Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующих или регулирующих проведение внутренней и/или независимой оценки качества

 

2. Изучение и использование научно-методической базы Российской Федерации и Республики Карелия, обеспечивающей создание, функционирование и развитие внутренней системы оценки качества, в том числе инструментальных программ, содержащих технологии, формы и методы оценки качества с учетом специфики деятельности организации, особенностей получателей услуг и необходимости включения всех участников образовательных отношений в ее осуществление.

 

3. Создание системы методического и информационно-коммуникационного сопровождения внутренней системы оценки качества организации.

 

4. Создание творческого коллектива/ экспертной комиссии/ рабочей группы / структурного подразделения и т.д. из числа участников отношений, включая получателей услуг, по развитию внутренней системы оценки качества.

 

5. Повышение квалификации руководителей, работников организаций, членов органов управления по осуществлению внутренней оценки качества и участию в независимой оценке качества.

 

6. Корректировка и принятие локальных актов организации о внутренней системе оценки качества, самообследовании, внутреннем контроле, участии в независимой оценке качества и др.

 

7. Организация и проведение обучения участников образовательных отношений из числа получателей услуг и членов их семей по повышению их компетенций в оценке удовлетворенности качеством деятельности организации и развитием индивидуального жизненного потенциала.

 

8. Проведение процедур оценки качества деятельности организации с использованием технологий, форм и методов оценивания в соответствии с принятой программой (планом) внутренней оценки качества.

 

9. Проведение совместно с получателями услуг и организациями – партнерами самообследования организации.

 

10.Подготовка отчета о самообследовании с представлением его в информационно-телекоммуникационной системе Интернет.

 

11. Корректировка, создание и утверждение планов действий организации по результатам внутренней оценки качества.

 

12. Создание условий для осуществления независимой оценки качества деятельности организации и оказания социальных услуг, в том числе с участием получателей услуг и партнерских организаций.