2.Положение о внутренней системе оценки качества образовательной
Внутренняя система оценки качества деятельности организации
и подготовки обучающихся в Республике Карелия
Рассмотрено и принято на УТВЕРЖДЕНО
Педагогическом Совете Приказом № 27/1 от 31.08.2016г.
Протокол № 1/2016 от 31.08.2016 г. Директор МКОУ ЦПМСС
______________Н.В.Мартяшкова
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образовательной деятельности
и подготовки обучающихся
Муниципального казенного образовательного учреждения
Центра психолого-медико-социального сопровождения Пудожского района
I. Общие положения.
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образовательной деятельности МКОУ ЦПМСС и подготовки обучающихся (далее — ВСОК) разработано на основе учредительных документов и локальных актов организации, предусматривающих ее наличие, в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации и Республики Карелия.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единые требования к системному проведению внутренней оценки качества (далее — ВОК) в организации и является локальным актом.
1.3. Основными принципами функционирования и развития внутренней системы оценки качества являются:
- открытость и публичность оценочных процедур, построенных на сочетании разнообразных методов оценки, для всех участников отношений;
- доброжелательность, вежливость и доверие всех субъектов внутренней оценки качества;
- компетентность и профессионализм участников отношений, обеспечивающих жизнеспособность внутренней системы оценки качества;
- достоверность, полнота и доступность информации, используемой для проведения оценки;
- системность, комплексность и своевременность осуществления внутренней оценки качества;
- ориентированность на учет всех видов результатов (компетентностных, личностных, профессиональных и т.д.);
- объективность оценки и направленность её на развитие творческого потенциала получателей услуг, работников и организации.
1.4. Под внутренней системой оценки качества деятельности организации и качества подготовки обучающихся понимают совокупность содержания, технологий, форм и методов оценки условий, процессов, результатов и принятие решений органов управления по повышению качества деятельности.
1.5. Цель внутренней системы оценки качества: изучение и анализ состояния деятельности организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества оказания социальных услуг и удовлетворенности ими участников отношений.
1.6. Основными критериями и показателями оценки качества являются федеральные критерии и показатели, утвержденные ФЗ № 273 от 21.07.2014 года и нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, региональные критерии и показатели, утверждаемые решениями Общественных советов при Уполномоченных органах, критерии и показатели качества, утвержденные локальным актом организации.
II. Основные направления внутренней системы оценки качества деятельности организации и подготовки обучающихся.
2.1. Организационно-управленческое направление – создание условий для раскрытия и развития потенциала участников образовательных отношений в достижении качества осуществляемой деятельности,
- координация деятельности всех субъектов внутренней системы оценки качества,
- повышение и/или формирование социальных, профессиональных и экспертных компетенций участников отношений: работников, получателей услуг и членов их семей, партнеров, готовых участвовать в оценке качества,
- определение функциональных ролей и распределение ответственностей в управлении, организации, сопровождении и обеспечении эффективности внутренней системы оценки качества,
- разработка единой информационно-технологической платформы внутренней системы оценки качества в организации,
- стандартизация форматов собираемой информации и разработка технологий ее использования;
- внесение корректив в нормативную правовую, информационную, научно-методическую основу деятельности организации с целью отражения в ней критериев, принципов, содержания обеспечения качества деятельности, подготовки обучающихся и оказания социальных услуг,
- создание программы развития организации и планов согласованных действий по результатам внутренней и внешней оценки качества,
- информирование всех участников образовательных отношений о функционировании и развитии внутренней системы оценки качества, результатах оценивания и перспективах развития организации и услуг.
- другое.
2.2. Нормативное правовое направление - создание и утверждение локальных актов по сопровождению внутренней системы оценки качества:
- Положение о внутренней системе оценки качества,
- Положение о проведении самообследования организации,
- Программа оценки качества условий, процессов и результатов образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся,
- Программа оценки качества достижений участников образовательных отношений: получателей услуг, членов их семей и работников организации,
- Программа мониторинга удовлетворенности участников отношений в образовании: получателей услуг, работников и партнеров качеством условий, процессов и результатов деятельности и оказания услуг,
- Приказы о проведении процедур самообследования, определении ответственных за их обеспечение и утверждении отчета о самообследовании,
- Приказы об утверждении Планов осуществления деятельности по результатам внутренней оценки качества,
- Приказы об участии во внешней оценке качества, в том числе независимой оценки качества,
- Приказы об утверждении Планов осуществления деятельности по результатам внешней оценки качества.
- Другое.
2.3. Информационно - методическое направление – создание программ,методик и инструментария по проведению внутренней оценки качества:
- Программа самообследования качества условий, процессов и результатов образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся,
- Программа оценки качества достижений участников образовательных отношений: получателей услуг, членов их семей и работников организации,
- Программа оценки удовлетворенности качеством условий, процессов и результатов деятельности организации и оказания услуг их получателями,
- Программа оценки удовлетворенности качеством условий, процессов и результатов деятельности организации и оказания услуг членами семей (законных представителей) получателей,
- Программа оценки уровня развития качества условий, процессов и результатов деятельности организации и оказания услуг работниками организации,
- Программа оценки уровня развития качества условий, процессов и результатов деятельности организации и оказания услуг партнерами организации.
- Программа оценки качества достижений участников отношений: получателей услуг, членов их семей и работников организации.
- другое.
2.4. Аналитическое направление - анализ полученных результатов,сопоставление их с нормативными показателями, обобщение итогов оценки, формулирование выводов и выявление точек роста потенциала организации, работников и получателей услуг и подготовка отчетов:
- о результатах мониторинга выявления удовлетворенности качеством условий, процессов и результатов деятельности организации и подготовки обучающихся участниками отношений: получателями услуг, работниками и партнерами;
- о деятельности структурных подразделений за определенный период времени;
- финансовый отчет;
- о выполнении государственных и муниципальных заданий;
- о деятельности комиссии по итогам внутренней проверки качества состояния системы качества;
- о самообследовании качества деятельности организации и подготовки обучающихся (с приложениями).
- другое.
2.5. Координационное направление – объединение силами внутренней оценки качества участия организации в комплексной оценке качества в сфере образования:
- экспертиза региональной и муниципальных образовательных систем,
- экспертиза деятельности образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
- экспертиза качества подготовки обучающихся, их образовательных и индивидуальных достижений,
- экспертиза профессионального уровня руководящих и педагогических кадров,
- экспертиза образовательных программ,
- экспертиза достижений педагогов в рамках конкурсных процедур,
- экспертиза общественно - значимых, инновационных проектов и программ,
- экспертиза образовательного потенциала,
- экспертиза региональной, муниципальной, локальной системы образовательной экспертизы,
- участие в федеральной образовательной экспертизе,
- участие в международной образовательной экспертизе.
III. Технологии, методы и формы осуществления внутренней оценки качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся.
3.1. Технологии осуществления:
- технологии управления внутренней системой оценки качества, обеспечивающие координацию всех субъектов оценки, методологическое единство подходов, методов, инструментария, доступность для получателей услуг и членов (законных представителей) их семей, работников и партнеров возможности участия в процедурах оценки качества;
- технологии сотрудничества, направленные на выстраивание отношений доверия, уважения и взаимной ответственности между участниками отношений и способствующие достижению запланированных целей, задач и результатов наилучшим образом;
- технологии осознанности, в процессе которых человек научается видеть образ явления целиком, умело распознавать предназначение и миссию себя и организации, в которой он (она) осуществляет профессиональную деятельность или получает услугу, и быть ответственным за качество жизни в социуме.
3.2. Методы осуществления:
- изучение нормативных правовых документов и общедоступной информации, представленных организацией, в том числе размещенных в интернет – источниках;
- выборочное статистическое наблюдение;
- системный и статистический анализы;
- анкетирование, интервьюирование, проведение фокус – групп;
- мониторинговые исследования;
- информационно-коммуникационная поддержка, в том числе с использованием дистанционных технологий;
- методы самоанализа, самооценки и самоконтроля;
- методы осознанности, в процессе которых человек использует осознанность, как механизм грамотного управления мыслями, словами, поступками, взаимодействием;
- научно-методическое и экспертное консультирование.
3.3. Формы осуществления:
- коллективные встречи органов государственно-общественного управления по планированию, реализации и подведению итогов внутренней оценки качества;
- научно-методические советы, семинары, сессии, обеспечивающие системный комплексный подход к осуществлению оценки;
- самообследование качества деятельности организации, оказания социальных услуг и достижений участников отношений;
- индивидуальные и групповые опросы, собеседования и исследования уровня удовлетворенности качеством;
- профессиональные и общественные экспертные оценки, в том числе независимая оценка качества;
- внутренний и внешний контроль результативности, эффективности и качества внутренней системы оценки качества деятельности организации и оказания социальных услуг.
IV. Основные компетенции, необходимые для осуществления внутренней оценки качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся.
Участниками осуществления внутренней оценки качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся являются органы управления, работники, получатели услуг, учредители и партнеры организации.
Компетенции органов государственно-общественного управления:
1.Создание, утверждение и своевременная корректировка локальных актов, способствующих повышению качества деятельности организации и оказания услуг в соответствии с критериями качества.
2.Принятие решений, направленных на развитие системы оценки качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся.
3. Координация деятельности организации по включению всех участников образовательных отношений во внутреннюю систему оценки качества.
Компетенции работников:
1.Осуществление профессиональной деятельности на принципах доброжелательности, вежливости, компетентности как основных критериев качества оказания социальных услуг.
2. Проведение самооценки качества универсальных, управленческих навыков и навыков предоставления услуг и их постоянное самосовершенствование.
3. Участие в оценке качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся.
Компетенции получателей услуг:
1. Проявление готовности развивать творческий потенциал в рамках участия в деятельности организации и/или получения качественной услуги.
2. Умение ответственно оценивать уровень удовлетворенности качеством оказания услуг и ее различных аспектов.
3. Участие в оценке качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся.
Компетенции учредителей и партнеров организации:
1. Проявление готовности участвовать в развитии потенциала качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся.
2. Умение ответственно оценивать уровень востребованности организации на различных уровнях осуществления деятельности.
3. Участие в оценке качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся.
V. Алгоритм основных организационно-управленческих действий, обеспечивающих эффективность внутренней системы оценки качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся.
1. Изучение и использование нормативных правовых документов Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующих или регулирующих проведение внутренней и/или независимой оценки качества
2. Изучение и использование научно-методической базы Российской Федерации и Республики Карелия, обеспечивающей создание, функционирование и развитие внутренней системы оценки качества, в том числе инструментальных программ, содержащих технологии, формы и методы оценки качества с учетом специфики деятельности организации, особенностей получателей услуг и необходимости включения всех участников образовательных отношений в ее осуществление.
3. Создание системы методического и информационно-коммуникационного сопровождения внутренней системы оценки качества организации.
4. Создание творческого коллектива/ экспертной комиссии/ рабочей группы / структурного подразделения и т.д. из числа участников отношений, включая получателей услуг, по развитию внутренней системы оценки качества.
5. Повышение квалификации руководителей, работников организаций, членов органов управления по осуществлению внутренней оценки качества и участию в независимой оценке качества.
6. Корректировка и принятие локальных актов организации о внутренней системе оценки качества, самообследовании, внутреннем контроле, участии в независимой оценке качества и др.
7. Организация и проведение обучения участников образовательных отношений из числа получателей услуг и членов их семей по повышению их компетенций в оценке удовлетворенности качеством деятельности организации и развитием индивидуального жизненного потенциала.
8. Проведение процедур оценки качества деятельности организации с использованием технологий, форм и методов оценивания в соответствии с принятой программой (планом) внутренней оценки качества.
9. Проведение совместно с получателями услуг и организациями – партнерами самообследования организации.
10.Подготовка отчета о самообследовании с представлением его в информационно-телекоммуникационной системе Интернет.
11. Корректировка, создание и утверждение планов действий организации по результатам внутренней оценки качества.
12. Создание условий для осуществления независимой оценки качества деятельности организации и оказания социальных услуг, в том числе с участием получателей услуг и партнерских организаций.