Телефон:
8 (814 52) 5-21-37
Адрес:
Республика Карелия, г.Пудож, ул.Пионерская, дом 69/б

Районные

                                                                        Интегрированное районное методическое объединение.

 

На основании Распоряжения Главы администрации Пудожского муниципального района, в соответствии с планом работы Управления

по образованию и социально-культурной политике администрации Пудожского муниципального района на 2019 год на базе

МКОУ Центра психолого-медико-социального сопровождения было организовано и проведено интегрированное районное методическое

объединение учителей естественнонаучного цикла образовательных организаций и специалистов МКОУ Центра ПМСС Пудожского района

на тему «Особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении»

Руководитель районного методического объединения учителей естественнонаучного цикла Красная Ольга Владимировна раскрыла

актуальность данной темы, отметив, что в условиях общеобразовательного класса уделить должное внимание ребенку с

ограниченными возможностями здоровья учителю на уроке порой бывает очень сложно. Как это сделать, уменьшив риски для всех

участников образовательного процесса рассказала Елена Николаевна Майбородина, учитель-дефектолог Центра ПМСС. Она подробно

расскрыла характеристику обучающихся с интеллектуальными нарушениями, пояснила, в чем разница таких должностей, как тьютор и ассистент.

Тишкова Анна Сергеевна, учитель географии, биологии, природоведения Центра ПМСС показала открытый урок природоведения

в 5 классе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями на тему «Насекомые» и проанализировала его. Присутствующие на уроке

смогли наглядно увидеть методы и приемы учителя в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, переключение с одного вида

деятельности на другой групп детей, имеющих разный темп работы и при этом уделив на уроке должное внимание ребенку со сложной

структурой нарушения.

В заключительной части мероприятия педагоги активно дискутировали по данной тематике, консультировались у специалистов

Центра ПМСС по вопросам обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Интегрированное районное методическое объединение учителей естественнонаучного цикла прошло плодотворно, активно,

познавательно. Спасибо всем за работу!

 

                                                                                                                                                                           Директор Центра ПМСС Мартяшкова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Районный семинар по вопросам инклюзивного образования.

 

В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях.

К сожалению, в нашем обществе наблюдается тенденция увеличения детей с различными отклонениями в развитии. По данным результатам обследования детей на психолого-медико-педагогической комиссии Пудожского района анализируется увеличение детей со сложной структурой нарушения, имеющие в анамнезе не один, а сразу несколько дефектов.

Но, несмотря на это, все дети должны учиться. И вопрос инклюзивного образования в обществе возник не случайно — все дети, в том числе и с определенными проблемами или потребностями, должны учиться вместе!

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями в жизнь школы.

Как это осуществить на практике, готовы ли сегодня к инклюзивному образованию родители, педагоги, администрация образовательных учреждений, плюсы и минусы инклюзии — обо всём этом шел конструктивный диалог 13 октября на районном семинаре «Инклюзия и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Пудожского муниципального района», организованном специалистами МКОУ Центра психолого-медико-социального сопровождения Пудожского района на базе своего образовательного учреждения.

В семинаре приняли активное участие педагоги образовательных и социальных учреждений — МКДОУ № 1,4,7,46 г. Пудожа, МКОУ СОШ № 2 и № 3 г. Пудожа, д.Каршево, п.Пудожгорский, п.Подпорожье, п.Шальский, Школы искусств, МБУ ДО Дома Детского Творчества, Информационно-методического Центра, Пудожского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, Учреждения социального обслуживания РК «Центра помощи детям № 6» и МКОУ ЦПМСС (всего 33 человека).

В ходе семинара прозвучали теоретические вопросы по анализу общероссийской практики инклюзивного образования, инновационных внедрениях в решение проблемы инклюзии на территории РК, учету особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в инклюзивном пространстве. В деловой игре – практикуме «Личный ресурс педагога-потенциал и возможности системной работы» участники семинара искали плюсы и минусы инклюзивного образования с точки зрения ребенка, родителей, педагогов и администрации образовательного учреждения, рассуждали о том, какие факторы могут помешать инклюзивному обучению.

Педагоги ДОУ № 1 г.Пудожа Клещенок М.В. и Игнатенко О.В. поделились опытом работы по обучению детей с ОВЗ в условиях своего дошкольного учреждения комбинированного вида. Ознакомили присутствующих с обновлением материально-технической базы, созданием комфортной образовательной среды и специальных условий на раннем этапе развития детей.

Готовы ли сегодня педагоги обучать ребенка с особыми потребностями в условиях общеобразовательного класса, поделилась своим мнением учитель МКОУ СОШ № 3 г.Пудожа Красная О.В.

Итоги семинара показали, что в инклюзивном образовании есть много и плюсов и минусов. Для его успешного осуществления необходимо в первую очередь создание доступной образовательной среды и психологическая готовность принятия ребенка с ограниченными возможностями здоровья как равноправного члена общества всеми участниками образовательного процесса.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает специальные условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Учитывая мнения педагогов о возникающих трудностях в обучении детей с ОВЗ, имеющими конкретные нарушения в развитии (зрения, слуха, задержка психического развития и др.) в условиях общеобразовательного класса, приглашаем педагогов принять активное участие в нашей следующей встрече по теме «Учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в инклюзивном пространстве» .

Благодарим за сотрудничество!

 

Директор Н.В.Мартяшкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждено» приказом по уч.-восп.работе № 7 от 23.01.17 г

 

Директор Н.В.Мартяшкова

 

 

 

 

 

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР

 

Тема «Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в образовательном пространстве Пудожского муниципального района»

Дата проведения: 27 января 2017 года Начало: 10.00 часов

Место проведения: МКОУ Центр ПМСС (г.Пудож, ул.Пионерская, д.69-б)

Ответственный координатор: Мартяшкова Наталья Владимировна (директор ЦПМСС, председатель ПМПК)

 

ПЛАН СЕМИНАРА

 

 

 

п/п

Тема выступления

Докладчик

1

Вступительное слово

Мартяшкова Н.В.

Директор ЦПМСС

2

Деятельность ПМПК Пудожского района: цель; направления работы; категория детей, нуждающихся в комплексном обследовании; алгоритм прохождения ПМПК; новые требования к предъявляемой документации

и др.

Мартяшкова Н.В.

Председатель ПМПК

Педагог-психолог

3

Анализ мониторинга детей, обследованных на ПМПК по возрастному составу, нозологии нарушений и образовательным организациям

Ремезова Ю.Н.

Социальный педагог

4

Рекомендации ПМПК по определению образовательного маршрута

(изменения в связи с введением ФГОС)

Майбородина Е.Н.

Учитель-дефектолог

5

Требования к составлению педагогической характеристики. Рекомендации педагогам.

Майбородина Е.Н.

Учитель-дефектолог

6

Логопедическое обследование на ПМПК. Рекомендации педагогам.

Борисова О.Б.

Учитель-логопед

7

Подготовка родителей к ПМПК.

Создание позитивного настроя.

Копотина С.С.

Педагог-психолог

8

Дискуссия по теме. Вопросы-ответы

Все участники семинара

 

 

 

 

 

 

Работать сообща во благо ребенка...

 

 

 

27 января 2017 года специалисты Центра психолого-медико-социального сопровождения Пудожского района провели на базе своего образовательного учреждения районный семинар на тему «Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в образовательном пространстве Пудожского муниципального района».

 

Необходимость в проведении семинара на данную тему возникла в связи с внесением изменений в Закон об образовании и с введением федеральных государственных стандартов обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Показ ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) требует очень серьезной предварительной подготовки как со стороны направляемой организации, так и со стороны родителей. О направлениях работы, категории детей, нуждающихся в комплексном обследовании, алгоритме прохождения комиссии доложила участникам семинара председатель ПМПК Мартяшкова Наталья Владимировна.

 

 

Ежегодно через ПМПК Пудожского района проходит в среднем 100-120 детей от 1 до 18 лет. С результатами мониторинга обследованных несовершеннолетних на ПМПК по возрастному составу, нозологии нарушений и образовательным организациям познакомила присутствующих социальный педагог Юлия Николаевна Ремезова. Анализ мониторинга показывает, что за последние три года изменился возрастной состав детей, необходимым обследование на ПМПК. Если ранее это были обучающиеся начальных классов (8-10 лет), то сейчас всё чаще показывают на ПМПК детей среднего звена (от 10 до 14 лет). По нарушениям больше всего детей с задержкой психического развития, причем отмечается тенденция увеличения обследованных детей на ПМПК, имеющих множественные нарушения развития (не один, а несколько дефектов) и детей дошкольного возраста.

 

 

Для педагогов образовательных учреждений главным итогом показа их ученика на ПМПК являются рекомендации по определению образовательного маршрута. Помочь разобраться с новыми формулировками заключений (особенно с вариантами обучения по коррекционным программам) помогла учитель-дефектолог Елена Николаевна Майбородина. Специалист на семинаре проанализировала педагогические характеристики, предоставляемые учителями и дала методические рекомендации по их составлению. Елена Николаевна отметила, что рекомендации учителя, данные в характеристике ребенка, очень важны для членов комиссии.

 

Специалисты ПМПК, каждый, выполняя свою определенную функцию, работают сообща на благо ребенка и вместе принимают коллегиональное решение. Роль логопеда в деятельности комиссии раскрыла в своем выступлении учитель-логопед Ольга Борисовна Борисова, отметив, что почти всем обследованным детям необходима коррекционная логопедическая помощь.

 

 

Из практики работы отмечается, что сообщение об обследовании ребенка на ПМПК чаще всего болезненным является не для ребенка, а для его родителя (законного представителя). Поэтому актуальным вопросом на семинаре выло выступление психолога Светланы Сергеевны Копотиной о психологической подготовке родителей к ПМПК, созданию у них позитивного настроя.

 

В практической части семинара участники в подгруппах разрабатывали тактику поведения и сообщения в корректной форме родителю о необходимости показа их ребенка на ПМПК. Отрадно, что многие учителя и завучи смогли поделиться своим положительным педагогическим опытом в этом направлении работы.

 

Все участники семинара участвовали в дискуссии и смогли получить квалифицированные ответы специалистов Центра на волнующие вопросы по данной тематике.

 

В семинаре приняли активное участие методисты и воспитатели дошкольных образовательных учреждений № 1, 4, 46 г.Пудожа, завучи и учителя СОШ № 2 и № 3 г.Пудожа, школ района п.Водлы, п.Пудожгорский, д.Авдеево, п.Подпорожье, п.Кривцы специалисты (психологи, логопеды, социальные педагоги) детских садов и школ, работники социальных учреждений — Пудожского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями и Учреждение социального обслуживания РК «Центр помощи детям № 6 г.Пудожа».

 

Во все образовательные и социальные учреждения направлены методические рекомендации для использования в своей работе.

Благодарим руководителей, педагогических и социальных работников за сотрудничество!

В следующих выпусках газеты мы познакомим родителей и педагогов с алгоритмом подготовки ребенка на ПМПК.

 

Директор Центра ПМСС Наталья Мартяшкова.

 
 

Районный семинар для учителей образовательных учреждений города и района

 

 

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.

Калиман Наталья

 

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды.

В Пудожском районе обучается 127 детей с ОВЗ в 12 ОУ. Из них 49 – в начальных классах, 78  - в 5-9 классах.

У большинства детей с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности.

Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.

 

Поэтому 13.11.15 г. Информационно-методическим центром был организован семинар для учителей-предметников, воспитателей по теме «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья», который проходил на базе МКОУ Центра психолого-медико-социального сопровождения. Присутствовало 27 педагогов. Выступления подготовили специалисты и учителя ЦПМСС и Центра реабилитации детей и подростков. Вела семинар педагог-психолог ЦПМСС Копотина С.С.

Майбородина Е.Н. – учитель-дефектолог ЦПМСС – раскрыла вопрос о структуре ОВЗ, основных направлениях и содержании коррекционно-развивающей работы. Она рассказала, что группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Кроме этого рассказала о работе ПМПК, полную информацию о которой, перечень документов для прохождения комиссии можно найти на сайте ЦПМСС Пудожского района.

 

 

Борисова О.Б. – учитель-логопед ЦПМСС – раскрыла классификацию дисграфий – нарушения письма, дислексий – нарушения чтения,  привела конкретные примеры, дала подробные методические рекомендации по обучению детей с нарушениями речи.

Тишкова А.С. – учитель ЦПМСС – поделилась опытом по организации деятельности учащихся с ОВЗ на уроке географии в малокомплектном классе. Отметила, что для развития в целом личности ребёнка коррекционно-развивающие уроки играют очень важную роль. Они способствуют работе всех высших психических функций (мышления, памяти, речи, восприятия, внимания), направленных на решение поставленных целей и задач. На уроках происходит отработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов (зрения, слуха, осязания) каждого конкретного ученика.

 

 

Инструктор по физической культуре Центра реабилитации детей и подростков Пахомова В.В. провела веселую физкультминутку с педагогами. Рассказала об организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ по профилактике сколиоза, плоскостопия. Об участии детей Центра в спортивных мероприятиях района и РК. В конце своего выступления показала гимнастику для профилактики шейного остеохондроза.

 

 

Социальные педагоги реабилитационного Центра Гладкая О.А. и Тазеева В.В. поделились опытом внеклассной работы с детьми с ОВЗ. На базе Центра проводится кружковая деятельность с привлечением родителей. Дети лепят из соленого теста, делают игрушки из бросового и природного материалов, создают картины из цветов, молотого кофе и чая. В Центре оборудован кабинет, где ребята занимаются и выставляют свои работы.

В ходе семинара педагоги задавали вопросы, участвовали в прениях. Все теоретические вопросы были подкреплены практическими примерами, методическими подборками и рекомендациями.

Считаю, то такие встречи способствуют повышению квалификации педагогов, поиску и использованию активных форм, методов и приёмов обучения детей с ОВЗ, эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя.

 

Учитель-дефектолог высшей категории

МКОУ ЦПМСС Майбородина Е.Н.

 

                 27 марта 2014 года специалистами МКОУ ЦПМСС был организован и проведен районный семинар для завучей по УВР, старших воспитателей, учителей – логопедов, учителей – дефектологов, педагогов – психологов образовательных учреждений города и района по актуальной теме:

 

 

 

«Психолого – педагогическое и медико – социальное

сопровождение развития ребенка в ОУ»

 

 

 

В течение последних лет учеными и практиками отмечается тревожная тенденция роста количества детей, имеющих отклонения в своем развитии. Это дети, имеющие патологию зрения, слуха, речи, нарушения опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, умственную отсталость, аутистические расстройства. Так же отмечается рост численности детей со сложным дефектом (то есть нарушение зрения и умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата и умственная отсталость). Категорию детей, имеющих какие-либо отклонения в развитии, принято называть дети с ограниченными возможностями здоровья.

Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие, необходимость обеспечения гарантии развития его потенциальных возможностей, права ребенка на достойное место в обществе становится сегодня неотъемлемой целью деятельности каждого образовательного учреждения.

В современных условиях понятие образования тесно связано с такими категориями, как здоровье психическое, моральное и физическое, психологическая безопасность, возможность самореализации, уважение и гарантия защиты прав несовершеннолетних.
В этом контексте особенно актуальными сегодня являются проблема формирования здоровьесберегающего образовательного пространства.

В связи с чем, повышается значимость деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений, установление тесных взаимосвязей между ПМПк дошкольных и школьных образовательных учреждений и МКОУ ЦПМСС. Само психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение представляет собой ответ науки и практики на требование общества гарантировать помощь и поддержку любому ребенку, оказавшемуся в ситуации, создающей угрозу его развитию и здоровью.

То есть служба сопровождения образовательного учреждения является необходимым условием формирования здоровьесберегающего образовательного пространства.

Согласно основным положениям действующего законодательства предметом деятельности специалистов службы сопровождения детей в образовательных учреждениях являются:

·         Профилактика возникновения острых, деструктивных проблем развития ребенка в образовательном процессе;

·         Влияние на формирование гуманных, гуманистических, субъект-субъектных отношений в образовательных учреждениях всех видов и типов, развитие психолого-педагогической компетентности родителей, педагогов;

·         Помощь ребенку в своевременном и эффективном решении проблем развития (проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, трудности в усвоении программного материала, проблемы социально-эмоционального и личностного характера и т. д.)

В случае дизонтогенного (нарушенного) развития ребенка своевременная диагностика дает возможность максимально раннего начала коррекционно-педагогической работы, что является в свою очередь залогом успешного формирования компенсаторных механизмов, коррекции первично нарушенных психических и моторных функций при обратимых дефектах, профилактики вторичных отклонений в развитии.
В последнее время  в образовательной системе   наметилась тенденция инклюзивного, интегрированного обучения детей с ОВЗ.

При отсутствии психолого-педагогического и медико-социального сопровождения  говорить о полноценном создании здоровьесберегающего образовательного пространства для детей  нельзя. Отсутствие деятельности специалистов службы сопровождения не только не позволит обеспечить полноценную интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении, но и негативно скажется на качестве работы  образовательного учреждения с другими обучающимися. Что в конечном итоге окажет пагубное влияние на психофизическое  и эмоциональное здоровье всех участников образовательного процесса.

В настоящее время в  образовательной системе нашего района   в  двух дошкольных учреждении есть логопеды, в одном дошкольном учреждении коррекционной направленности -  психолог и  дефектолог; в основных и средних общеобразовательных школах 3 логопеда, 4 психолога, в не в каждой школе есть социальный педагог, и, к сожалению, эта категория специалистов отсутствует в дошкольных учреждениях, а  школы не имеют учителей-дефектологов. В полном составе служба сопровождения представлена только в двух образовательных учреждениях, но в этих учреждениях ПМП консилиумы пока еще не работают. Плодотворно работает ПМП - консилиум в течение нескольких лет в городской школе №3, в МКОУ СОШ №2 только налаживается работа этого немаловажного направления.

Хочется обратиться ко всем руководителям образовательных учреждений:  в целях обеспечения освоения детьми  в полном объеме образовательных программ, а так же коррекции недостатков  психического или физического развития детей с ОВЗ, целесообразно вводить в штатное расписание образовательных учреждений дополнительные ставки педагогических работников (учителей-дефектологов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов), и, согласно требованиям нормативно-правовой базы,  наладить работу ПМП- консилиумов. 

МКОУ ЦПМСС обязано  сотрудничать с образовательными учреждениями через ПМП консилиумы и осуществлять методическое руководство их деятельности, что в дальнейшем мы планируем делать.

Таким образом, только при условии развитой системы службы сопровождения образовательных учреждений, полноценной работе ПМП консилиумов, тесной взаимосвязи их с МКОУ ЦПМСС, мы можем говорить о формировании здоровьесберегающего образовательного пространства, сохранении здоровья субъектов образовательного процесса.

Эти актуальные вопросы были предложены для обсуждения участникам семинара специалистами МКОУ ЦПМСС Борисовой О. Б. (учитель – логопед), Майбородиной Е. Н. (учитель – дефектолог), Копотиной С. С. (педагог – психолог). В ходе оживленной дискуссии все пришли к выводу о необходимости создания ПМП-консилиумов и взаимосвязи образовательных учреждений.

 

15 ноября 2013 года на базе МКОУ ЦПМСС состоялся районный семинар по теме: «Жестокое обращение с детьми как проблема современного  общества».

 

 

Все чаще на страницах газет, экранах телевизоров и в повседневной жизни мы встречаемся с фактами насилия и жестокого обращения к детям.

 

Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки. При этом, большинство родителей хорошо понимают, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка. Проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня– это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. Многие дети – жертвы насилия – уходят из дома или детских учреждений, втягиваются в асоциальное поведение, начинают употреблять алкоголь или наркотики. Наиболее эффективным направлением защиты детей от жестокого обращения являются меры ранней профилактики. Чем раньше будут выявлены неблагополучные семьи и дети, находящиеся в них, чем эффективнее будет организована профилактическая работа, тем выше будет вероятность предупреждения жестокого обращения с детьми в семье.

 

15 ноября 2013 года в МКОУ Центре психолого - медико-социального сопровождения Пудожского района прошел районный семинар – практикум «Синдром жестокого обращения с ребенком. Причины и последствия». Участниками семинара были социальные педагоги, классные руководители, учителя, логопеды из районных образовательных учреждений,  а так же специалисты из социальных учреждений города и района, методисты ИМЦ и начальник отдела социальной политики, защиты прав и профилактики правонарушений несовершеннолетних Соболева О.П.

 

В ходе работы семинара обсуждались такие вопросы как «Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и учету на территории Пудожского муниципального района случаев жестокого обращения с несовершеннолетними, организации оказания помощи несовершеннолетним, подвергшимся жестокому обращению».

 

Виды жестокого обращения с ребенком в семье и социуме, причины и последствия деформации личности ребенка в результате жестокого обращения с ним в семье (С.С. Копотина, С.В. Логинова, Ю.А. Питке)

 

Своим опытом работы по теме «Выявление случаев синдрома жестокого обращения в семье» из практики классного руководителя поделилась классный руководитель МКОУ ЦПМСС  Дмитриевская М.В..

 

Эмоционально тяжелая тема жестокого обращения с ребенком в семье требовала снятия психологического напряжения для этого, используя ресурсы сенсорной комнаты МБУ «Забота» Светлана Васильевна Логинова провела с участниками семинара тренинг.

 

Огромное значение имеет работа по профилактике жестокого обращения, как в школе, так и в семье.

 

Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез, если даже они провинились.

Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног, совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет  сынок или ручки протянет дочка,

обнимите покрепче их, детской ласкою дорожите.

Это счастье – короткий миг, быть счастливыми поспешите!

Ведь растают как снег весной, промелькнут дни златые эти,

И покинут очаг родной повзрослевшие наши дети.

Перелистывая альбом с фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом, о тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть в это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть,

 щечки нежной губами коснуться.

 

 

 

                           классный руководитель Дмитриевская М.В.

                                                         социальный педагог Ремезова Ю.Н.