• МКОУ Центр ПМСС Пудожского р-на
  • Республика Карелия, г.Пудож, ул.Пионерская, дом 69/б
  • 8 (814 52) 5-21-37
Контакты

МКОУ Центр ПМСС Пудожского р-на

  • Республика Карелия, г.Пудож, ул.Пионерская, дом 69/б
  • 8 (814 52) 5-21-37

Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Услуги / Независимая оценка качества услуг / ОТЧЁТ о результатах самообследования качества деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подготовки обучающихся Муниципального казенного образовательного учреждения Центр психолого-медико-социального сопровождения

ОТЧЁТ о результатах самообследования качества деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подготовки обучающихся Муниципального казенного образовательного учреждения Центр психолого-медико-социального сопровождения

Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности

организации и подготовки обучающихся в Республике Карелия

 

 

                                                                                                              Рассмотрен и утвержден

                                                                                                                на педагогическом совете

                                                                                                                28.10.19 г (протокол № 2)

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

 

о результатах самообследования качества деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подготовки обучающихся

 

Муниципального казенного образовательного учреждения

Центр психолого-медико-социального сопровождения

Пудожского района

 

за 2019-2020 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

Республика Карелия

 

 

 

  1. Информация об организации

 

Полное наименование организации

Муниципальное казенное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения Пудожского района

Краткое наименование организации

МКОУ ЦПМСС

Учредитель

Муниципальное образование «Пудожский муниципальный район».

Адрес учредителя- 186150, Республика Карелия, город Пудож, улица Ленина, дом 90.

Год создания

2004 г (Путем реорганизации МОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 5 г.Пудожа РК и Психолого-медико-педагогической комиссии Пудожского района)

Регистрация

(по Свидетельству о регистрации)

Свидетельство о государственной регистрации от 25 апреля 2005 года (регистрационный номер 1051002543030) выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Карелия 25.04.05 г.

ИНН/КПП

1015003197 / 101501001

ОГРН

1051002543030

Юридический адрес

Республика Карелия, город Пудож, улица Пионерская, дом 69-б

Фактический адрес

Республика Карелия, город Пудож, улица Пионерская, дом 69-б

Телефон

(814 52) 5-21-37

Адрес электронной почты

zpmsspudozh@yandex.ru

Адрес официального сайта

http://center-pmss.ru

Руководитель

Директор Мартяшкова Наталья Владимировна

Устав

Утвержден Распоряжением Администрации Пудожского муниципального района № 535- р от 17.08.16 г. Зарегистрирован в Инспекции ФНС России по г.Петрозаводску

Миссия:

Оказание комплексной психолого – медико – педагогической помощи детям и подросткам от 1 до 18 лет неорганизованных, воспитываемых и обучающихся в образовательных и социальных учреждениях города и района, их родителям (законным представителям), педагогам и специалистам, работающими с детьми.

Цели:

 

Определение, разработка и реализация эффективных мер психолого – медико – педагогического воздействия, социально – педагогической реабилитации, защите прав и законных интересов детей и подростков с учетом их возраста, психо-физических особенностей, потенциальных возможностей развития и социального статуса.

Задачи:

 

1. Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость);

2. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

3. Определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих в школу;

4.Осуществление индивидуально - ориентированной педагогической и психологической помощи детям и подросткам от 1 до 18 лет;

5.Консультирование и разработка рекомендаций родителям (законным представителям) детей, педагогам и специалистам, работающими с детьми других образовательных учреждений по вопросам обучения, воспитания, социально – трудовой адаптации и реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и трудностями в обучении;

6. Определение программы и оптимальных условий обучения и развития ребенка (в рамках работы психолого – медико – педагогической комиссии);

7. Просветительская работа с родителями и работниками образовательных учреждений по вопросам психолого – медико – педагогической помощи детям;

8. Формирование у обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) здорового образа жизни.

 

Программы начального общего образования

Программы основного общего образования

Программы среднего общего образования

Программы дошкольного образования

Перечень основных программ:

-

-

-

-

Перечень адаптированных программ:

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)

-

-

Перечень дополнительных программ:

-

-

-

-

Лицензия на образовательную деятельность

2995 от 26.12.2016 г — бессрочно выдана Министерством образования Республики карелия

Количество работников – 22 чел., в том числе

 

Всего в программах

Адаптированная программа начального общего образования для обучающихся ОВЗ с умственной отсталостью

Адаптированная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью

Программы среднего общего образования

Программы дошкольного образования

Руководящие работники

1

1

1

-

-

Педагогические работники -учителя

8

2

6

-

-

Педагогические работники -специалисты (логопед, дефектолог, психолог, социальный педагог)

4

4

4

-

-

Воспитатель интерната

1

1

1

-

-

Административно- хозяйственные работники и вспомогательный персонал

4

-

-

-

-

Количество обучающихся на отчетный период – 37 чел., в том числе

здоровые

0

0

0

 

 

с инвалидностью

24

24

24

 

 

С ОВЗ

13

13

13

 

 

 

 

  1. Анализ результатов самообследования

 

Самообследование организации проводилось в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»,

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной

деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность от 01 апреля 2015 апреля и др. Цель проведения самообследования – обеспечение 

доступности и открытости информации о деятельности организации, подготовка отчета о результатах самообследования, определение точек роста по повышению

качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

В проведении самообследования и подготовке отчета о самообследовании приняли участие 16 чел. участников образовательных отношений, в том числе:

- 9 чел получателей услуг, что составило 24 % от общего количества получающих услуги.

- 7 работников организации, что составило 39 % от общего количества работающих.

.

Социальный состав участников отношений представлен в протоколах анкетирования, являющихся составной частью отчета о самообследовании.

 

1.Качество условий осуществления деятельности организации:

 

1.1. Нормативное правовое обеспечение.

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения Пудожского района создано в соответствии с решением

сессии Пудожского районного совета местного самоуправления «О реорганизации муниципальных образовательных учреждений» в апреле 2004 г и является

образовательным учреждением для детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-

социальной помощи.

По своей организационно-правовой форме Учреждение является муниципальным казенным учреждением, тип Учреждения - образовательное учреждение для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

 

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвекцией о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации,

Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-

социальной помощи, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской

Федерации, законодательством Республики Карелия, Законом Республики Карелия «Об образовании», нормативными правовыми актами Министерства образования Республики

Карелия, иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, нормативными правовыми актами органа Пудожского муниципального района, Уставом МКОУ Центра ПМСС

и принимаемыми в соответствии с ним локальными актами

 

Нормативная правовая база организации является основой для осуществления качественной образовательной деятельности и подготовки обучающихся,

обеспечивает существенную часть их условий и строится на принципах:

- открытости,

- доступности,

- своевременности,

- продуктивности.

 

Нормативная база организации включает в себя:

- Устав (Принят 17.08.2016 г, Утвержден Распоряжением Администрации Пудожского муниципального района № 535-р от 17.08.16 г. Зарегистрирован в Инспекции ФНС России

по г. Петрозаводску 25.08.16 г);

- Регистрационные документы:

 

1.Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения. Выдано 25.04.2005 г Межрайонной Инспекцией ФНС России № 9 по

   РК (Территориальный участок 1015 по Пудожскому району).ОГРН — 1051002543030

2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц со всеми действующими изменениями и дополнениями

   Серия 10 № 001300861. Выдано 20.11.2012 г Межрайонной инспекцией ФНС № 9 по РК за государственным регистрационным номером 2121039017075

3. Извещения в постановке на учет в государственные Фонды: пенсионный (от 25.05.2005 г), медицинский, социального обслуживания (29.04.2005 г)Заключение о соблюдении на

    объектах соискателя требований пожарной безопасности № 16/43 от 24.08.2004 г. Выдано Пудожским территориальным отделом ГПН Главного Управления МЧС по РК.

4. Санитарно-эпидемиологическое заключение № 10 ПД 02.000.М.000050.12.12 от 12.12.2012 года. Выдано Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору

    в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах.

- Коллективный трудовой договор МКОУ Центра психолого-медико-социального сопровождения Пудожского на 2016 – 2018 годы. Утвержден Советом трудового коллектива

   12.01.16 г. Прошел уведомительную регистрацию в органе по труду Пудожского района Министерства труда и занятости РК 30 мая 2016 года. Регистрационный № 12.

- Правила внутреннего трудового распорядка

- Соглашение по охране труда

- Положение об оплате труда работников

- План финансово-хозяйственной деятельности на календарный год;

- План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

   на календарный год

-Положение о защите персональных данных работников МКОУ ЦПМСС. Утверждено 23.03.2014 г

-Положение о хранении и использовании персональных данных работников МКОУ ЦПМСС. Принято и утверждено 23.03.2014 г (приказ № 11)

-Положение об общем собрании. Утверждено 01.06.2016 г

-Положение о Совете трудового коллектива работников МКОУ ЦПМСС. Принято и утверждено на общем собрании трудового коллектива 27.08.2015 г

-Положение о педагогическом совете МКОУ ЦПМСС. Принято и утверждено на педсовете 06.11.2013 г (протокол № 2)

-Положение о психолого-медико-педагогической комиссии. Принято в 2004 г. В новой редакции - 01.01.2014 г

-Положение об организации и содержании работы психолого-медико-педагогического консилиума МКОУ ЦПМСС. Принято и утверждено 22.09.2014 г (приказ № 18)

-Положение о Совете профилактики. Принято и утверждено 25.03.2014 г (приказ № 12)

-Положение о методическом объединении классных руководителей и воспитателей. Принято и утверждено на МО педагогов ЦПМСС 20.03.2015 г

-Положение о пришкольном интернате. Утверждено 17.12.2013 г (приказ № 8)

-Положение о работе воспитателей. Принято и утверждено на МО педагогов ЦПМСС 20.03.2015 г

-Положение о работе классных руководителей. Принято и утверждено на МО педагогов ЦПМСС 20.03.2015 

- Положение о порядке учета стимулирующих выплат работников МКОУ Центра ПМСС. Принято и утверждено 01.09.2017 г.(принимается ежегодно на начало нового

   учебного года).

- Положение о комиссии по трудовым спорам

-Положение о внутренней системе оценки качества образования. Принято и утверждено 15.08.16 г

 

Кроме того, составной частью нормативной правовой базы МКОУ ЦПМСС являются локальные акты учреждения: приказы директора; локальные акты, регламентирующие

предоставляемые услуги: договора с родителями (законными представителями), договоры о сотрудничестве (совместной деятельности) с различными учреждениями и

организациями; учредительные документы и локальные акты, регламентирующие механизм предоставления качественных образовательных услуг: разрешения органов надзора и

контроля о соответствии условий осуществления деятельности, паспорта услуг; локальные акты, регламентирующие внутреннюю систему оценки качества деятельности и

реализуемых услуг. Данные локальные акты объединены внутренним единством. Документы отчётности дисциплинируют персонал и позволяют дать оценку выполненным

действиям. Руководства, правила, инструкции, методики регламентируют процесс предоставления услуг, определяют методы их предоставления и контроля, а также предусматривают

меры совершенствования работы учреждения. Нормативная правовая документация учреждения соответствует действующему законодательству.

 

Анализ нормативной правовой базы за отчётный период показал, что в учреждении проводится последовательная работа по её совершенствованию и обеспечению качества,

что представлено в приложении к отчёту № 1.1.«Нормативно правовое обеспечение».

 

Доля документов, переведённых в электронную форму значительно превышает долю документов от общего количества, имеющихся в организации, размещённых на

официальном сайте в сети Интернет. Таким образом, организация не в полной мере обеспечивает открытость и доступность информации для участников

отношений, предусмотренную статьёй 29 Закон 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Анализ участия работников, получателей услуг организации, их представителей выявил, что в создании нормативных актов большой вклад вносится работниками, а

получатели услуг почти не принимают участие в создании нормативных документов организации.

 

Выводы по качеству нормативной правовой базы:

 

1. Нормативная правовая документация учреждения соответствует действующему законодательству.

2. Учреждение своевременно корректирует нормативную правовую базу в соответствии с изменениями законодательства.

3.Большинство имеющихся локальных актов обеспечивают эффективность деятельности учреждения.

4.Участники отношений в равной степени понимают и принимают ответственность за содержание и исполнение нормативных актов.

Точки роста организации по повышению качества нормативной правовой базы:

1.Важно продолжить:

- развитие практики участия участников отношений в создании нормативной правовой базы учреждения с активным привлечением к созданию документов получателей услуг,

- размещение учредительных документов и локальных актов на официальных сайтах и информационных ресурсах организации для повышения информированности участников

  отношений.

2.Необходимо обратить внимание на системную работу по созданию локальных актов, отражающих наличие внутренней системы оценки качества деятельности организации и

механизмов регламентации качества предоставления образовательных услуг, что позволит оценивать уровень нормативной правовой базы значительно выше, чем в рамках проведенной

в настоящее время внутренней оценки качества.

3.Для соответствия современным требованиям по работе с нормативными правовыми документами необходимо обеспечить наличие локальных информационно –

телекоммуникационных сетей, доступ к интернету и обмену оперативной информацией внутри организации для всех участников отношений, особенно для получателей услуг.

 

1.2. Кадровое обеспечение

Для качественного оказания образовательных услуг важен уровень развития кадрового потенциала учреждения. При проведении самообследования качества условий

учитывались образовательный и профессиональный потенциал работников.

 

С этой целью в рамках внутренней оценки качества анализировались и обобщались:

- возрастные особенности коллектива,

- стаж работы в организации,

- повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

 

На 20 октября 2019 года численность работников организации составила - 18 единицы. В том числе:

- административные работники – 1 чел., что составляет 5,5 % от общего количества работников;

- педагогические работники – 13 чел., что составляет 72 % от общего количества работников

- вспомогательный персонал – 1 чел., что составляет 5,5 % от общего количества

работников;

- младший обслуживающий персонал -3 чел, что составляет 17 % от общего количества

работников;

 

Анализ кадрового потенциала организации представлен в таблице 1.2. и приложении № 1.2. к отчёту «Кадровое обеспечение»

Таблица 1.2.

Результаты самообследования кадрового обеспечения

 

Доля работников до 30 лет от общего количества работников

Доля работников от 55 лет от общего количества

Доля работников, осуществляющих деятельность в организации от 5 лет от общего количества работников

Доля работников, имеющих высшее образование от общего количества работников

Доля работников, повышающих образовательный уровень от общего количества работников тех, кому необходимо

Доля работников, повысивших квалификацию за последние 3 года от общего количества работников

Доля работников, прошедших профессиональную подготовку за последние 3 года от общего количества работников

Доя сотрудников, имеющих профессиональные категории

высшая/ первая/ вторая

от общего числа руководящих и педагогических работников

Доя сотрудников, имеющих научную степень от общего числа руководящих и педагогических работников

1 чел - 5,00%

3 чел - 17,00%

16 чел - 89,00%

9 чел -50%

Не предусмотрено

14 чел - 78,00%

3 чел -

17 %

46%/39% 15/%

0,00%

 

Анализ профессионального уровня работников организации, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности и подготовки обучающихся, показывает,

что в организации стал соблюдаться баланс в привлечении к деятельности молодых и опытных сотрудников. 28 августа 2017 года в Учреждение принят молодой специалист

— учитель начальных классов, выпускница карельского педагогического колледжа. Средний возраст основных работников составил 44 года (Аналогичный период прошлого

года - 48,5 лет) из них педагогических работников – 46 лет. 89 % работников осуществляют свою деятельность в организации более 5 лет, что является высоким

показателем качества деятельности организации. Образовательный уровень работников соответствует занимаемым ими должностям и выполняемым функциям.

Повышение квалификации за предшествующие 3 года прошли 100 % педагогических работников, причем не по одной, а нескольким образовательным программам,

что подтверждает высокий уровень качества по данному показателю. Реализация образовательной деятельности, подготовки обучающихся и стремление к

качественному предоставлению услуг, позволяют сотрудникам регулярно проходить аттестацию, что подтверждается количественными результатами: 85% руководящих

и педагогических работников имеют категории, причем 46 % – высшую.

 

Выводы по качеству кадрового обеспечения:

 

1. Укомплектованность кадрами — 100 %

2.Организация целенаправленно и системно развивает кадровый потенциал работников.

3.Уровень педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ, соответствует профессиональным требованиям в данной деятельности.

4. Осуществление профессиональной деятельности обеспечено постоянным повышением квалификации работников организации.

Точки роста организации по повышению качества кадрового обеспечения:

1. Важно продолжить привлечение молодых специалистов для осуществления профессиональной деятельности в возрасте до 30 лет, что позволит обеспечить преемственность

   поколений в организации образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

2.Необходимо продолжить систематическое повышение квалификации и профессиональной подготовки работников организации, что обеспечит эффективную и качественную

  реализацию ими образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

 

1.3. Материально-техническое обеспечение

МКОУ Центр ПМСС расположен в здании общежития филиала «Северный колледж г.Пудож» в приспособленных помещениях 2 и 3 этажа, построенном по типовому проекту в 1989 году.

Часть здания и помещения для ЦПМСС переданы в оперативное управление на основании Распоряжения Главы местного самоуправления № 188 от 28.06.04 г.

Учреждение закреплено за территорией Пудожского муниципального района на основании Постановления Администрации Пудожского муниципального района № 322-П от 08.07.16 г

На 3 этаже Учреждения расположен учебный корпус для реализации обучения детей по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ с

умственной отсталостью.

Помещения 3 этажа — классы начального звена- 2; классы старшего звена — 3; кабинет учителя-дефектолога-1; кабинет учителя-логопеда-1; кабинет педагога-психолога-1;

кабинет социального педагога-1; кабинет лечебной физкультуры-1; кабинет швейной мастерской -1; учительская-1; кабинет директора-1; кабинет психолого-медико-

педагогической комиссии-1; буфет-1; кухня-1; умывальная комната-1, туалетные комнаты-2, фойе; коридор.

Проектная наполняемость — 50 чел. Фактическая наполняемость —37 чел.

На начало 2019-20 уч.г в учреждении функционируют 4 класса - комплекта, из них 1 класс -комплект — начального звена (первый уровень обучения) и 3 класса - комплекта —

среднего звена (второй уровень обучения).

 

2 этаж Учреждения предназначен для проживания обучающихся из населенных пунктов Пудожского района в учебные дни (интернат).

Помещения 2 этажа — спальные комнаты — 6; мастерская трудового обучения мальчиков -1; игровая комната — 1; комната ночного воспитателя -1, медицинский кабинет

— 1, процедурный кабинет -1, изолятор-1, хозяйственная комната-1, умывальная комната-1, туалетные комнаты-2, фойе; коридор.

Проектная наполняемость — 20 чел. Фактическая наполняемость — 9 чел.

На начало 2019-20 уч.г в учреждении функционирует 1 разновозрастная группа интерната.

 

Материально-технические условия Учреждения обеспечивают:

1) возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения программы обучения;

2) выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

,

  • помещениям, их оборудованию и содержанию,

  • естественному и искусственному освещению помещений,

  • отоплению и вентиляции,

  • водоснабжению и канализации,

  • организации питания,

  • медицинскому обеспечению,

  • приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,

  • организации режима дня,

  • организации физического воспитания,

  • личной гигиене персонала;

3) выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности;

4) выполнение требований охране здоровья обучающихся и охране труда работников

 

Помещения МКОУ ЦПМСС оборудованы стационарной связью, имеется выход в Интернет. В Учреждении имеется достаточное (оптимальное) количество организационной

техники, позволяющей обеспечивать качество предоставления услуг.

Помещения МКОУ ЦПМСС оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией с приёмом сигнала на пульт

Пожарной части Пудожского района.

 

Материально-техническое обеспечение организации представлено в приложении № 1.3. к отчёту «Материально-техническое обеспечение»

Выводы по материально-техническому обеспечению:

 

1. В Учреждении созданы основные материально-технические условия, позволяющие достичь поставленные цели и задачи.

2. Созданные в Учреждении материально-технические условия отвечают действующему законодательству, образовательным (возрастным и индивидуальным) потребностям

   обучающихся и воспитанников интерната, запросу (социальному заказу) родителей (законных представителей)

3. При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.

4. Имеющиеся в Учреждении материально-технические условия обеспечивают безопасное пребывание участников образовательных отношений в помещениях МКОУ Центра ПМСС,

   но недостаточно — на территории около здания.

 

 

1.4. Условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания участников образовательных отношений

 

Санитарно-эпидемиологическое заключение —№ 10 ПД 02.000.М.000050.12.12 от 12.12.2012 года. Выдано Территориальным отделом Управления Федеральной службы по

надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах.

 

Помещения МКОУ ЦПМСС отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм для образовательных организаций, обеспечивают охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Питание обучающихся организуется Учреждением. Обеспеченность горячим питанием — 100 % обучающихся. Дети, проживающие в интернате обеспечиваются 5-ти разовым

питанием, городские обучающиеся — 2-х разовым. Прием пищи осуществляется в буфете, рассчитанном на 40 посадочных мест. Питание для всех обучающихся — бесплатное.

К осуществлению качественного питания обучающимися привлекаются классные руководители, воспитатель интерната и социальный педагог.

Охрану и укрепление здоровья осуществляют учитель физической культуры и медицинские работнико ГБУЗ «Пудожской поликлиникой». Работа по укреплению здорового образа жизни:

- утренняя гимнастика (ежедневно),

- спортивные праздники (ежемесячно),

- физкультминутки (на каждом уроке),

- соревнования по теннису и легкой атлетике (ежемесячно),

- вакцинация детей против гриппа (ежегодно)

- витаминизация (ежедневно),

- медицинские осмотры детей врачами – специалистами Пудожской ЦРБ неврологом, педиатром и психиатром (2 раза в год — осенью и весной)

Условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания участников образовательных отношений представлены в приложении 1.4. к отчету «Охрана и укрепление

здоровья, организация питания участников образовательных отношений»

 

Выводы по обеспечению условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания участников образовательных отношений:

  1. В организации созданы условия и проводится систематическая работа по охране и укреплению здоровья обучающихся.

  2. В приспособленных помещениях здания нет возможности создать и реализовать условия для реализации программы «Доступная среда» для детей -инвалидов.

 

Точки роста по материально-техническому обеспечению:

  1. Обновление материально-технической базы, спортивного инвентаря

  2. Проведение текущих косметических ремонтов помещений организации помещений (в т.ч. хозяйственно-бытового назначения).

 

 

1.5. Условия для индивидуальной работы с обучающимися

 

В Учреждении созданы условия для индивидуальной работы с обучающимися.

В процессе обучения осуществляется индивидуальный подход ко всем обучающимся в Центре ПМСС (детям с ОВЗ с умственной отсталостью).

Индивидуальная работа с обучающимися осуществляется на уроках, во внеурочной деятельности, при проведении коррекционных занятий с логопедом, дефектологом,

психологом, профилактических занятий и бесед с социальным педагогом, в процессе воспитательной деятельности в интернате.

Индивидуальную работу с обучающимися осуществляют все педагогические работники (учителя, специалисты, воспитатель). Ориентируясь на разработку индивидуальных

маршрутов сопровождения и учитывая контингент обучающихся в Учреждении педагоги считают, что данная работа является перспективной в деятельности учреждения.

В Учреждении реализуются индивидуальные программы индивидуального обучения на дому обучающихся детей-инвалидов, имеющих в анамнезе сложную структуру нарушений (6 чел.),

в т.ч. не обслуживающих себя самостоятельно (3 чел)

 

Условия для индивидуальной работы с обучающимися представлены в приложении № 1.5. к отчету «Индивидуальная работа с обучающимися»

 

 

1.6. Условия оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

 

1.6.1. Психолого-педагогическая помощь

В МКОУ ЦПМСС организовано системное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей. При этом системообразующей является деятельность психолого-

медико-педагогического консилиума (далее – ПМПк). Деятельность ПМПк регулируется «Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме МКОУ Центра ПМСС».

К основным функциям ПМПк относятся:

1. Организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования;

2. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, эмоционально-личностной зрелости, уровня общего развития речи;

3. Выявление потенциальных возможностей ребенка, разработка рекомендаций для учителя в целях обеспечения индивидуального подхода в обучении и воспитании;

4. Выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и для организации коррекционно-развивающего процесса;

5. Выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ, соответствующих готовности ребенка к обучению в зависимости от состояния его здоровья,

    индивидуальных особенностей развития, адаптивности к ближайшему окружению;

6. Обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, которая включает активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня

   их умственного и речевого развития, нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития;

7. Профилактика физических, интеллектуальных, психологических нагрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

 

Направления деятельности ПМПк:

1. Выработка коллективных обоснованных рекомендаций по главным направлениям работы с учащимися;

2. Комплексный анализ и утверждение адаптированных образовательных программ;

3. Комплексное воздействие на личность ребенка;

4. Консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания;

5. Социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных жизненных условий, при психотравмирующих обстоятельствах.

 

В МКОУ Центре ПМСС работает территориальная (муниципальная) психолого-медико-педагогическая комиссия (далее ТПМПК) с целью своевременного выявления детей с особенностями

в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по

результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения

или изменения ранее данных рекомендаций.

Деятельность ТПМПК регулируется «Положением о психолого-медико-педагогическом комиссии МКОУ Центра ПМСС».

ТПМПК возглавляет председатель (руководитель ЦПМСС). В состав ТПМПК входят- учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, врач-психиатр

(по согласованию).

Основными направлениями деятельности ТПМПК являются:

1. Проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в

поведении детей;

2. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания,

подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное

обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и

(или) девиантным (общественно опасным) поведением;

4. Оказание учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

5. Осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории

Пудожского района;

6. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и

(или) отклонений в поведении детей.

Психолого-педагогическую помощь обучающимся ЦПМСС и других ОУ города и района оказывают педагоги-психологи, учитель-дефектолог, учитель-логопед, учителя

согласно педагогических нагрузок, входящие в штат учреждения.

Психолого-педагогическая помощь детям оказывается через индивидуальные и групповые беседы, коррекционные индивидуальные и групповые занятия, тренинги, во время урочной

и внеурочной деятельности.

Эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми во многом зависит от преемственности в работе всех педагогов и специалистов.

 

1.6.2. Медицинская помощь

Медицинская помощь обучающимся осуществляется медицинскими работниками ГБУЗ «Пудожской поликлиникой» на основании договора о взаимодействии..

Медицинский персонал совместно с администрацией Учреждения отвечает за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию,

проведение профилактических мероприятий и контролирует соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима, организацию физического воспитания

и закаливания, питания, в том числе диетического.

В Учреждении созданы условия для работы медицинского персонала в соответствующих помещениях - оборудованных кабинетах (медицинский кабинет, процедурный кабинет,

изолятор). Кабинеты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение от 12.12.12 года для осуществления медицинской деятельности при осуществлении доврачебной

медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии (№ 1914026, выдано ТО Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия

человека по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах)

 

1.6.3. Социальная помощь

Социальную помощь обучающимся оказывает социальный педагог, входящий в штат Учреждения.

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

1. Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса;

2. Реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся и воспитанников интерната;

3. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности обучающегося

 

Социальный паспорт Учреждения.

 

п/п

Категория

Кол-во

%

1.

Количество обучающихся

 

37

100 %

2.

Количество детей-инвалидов

 

24

65,00%

3

Количество обучающихся детей-опекунов

2

5,00%

4

Количество детей, состоящих на учете в ПДН и ЗП

1

3,00%

5

Количество детей, состоящих на внутришкол. учете

5

14,00%

6

Количество многодетных семей

20

54,00%

7

Количество неполных семей (без матери/отца)

9

24,00%

8

Количество опекунских семей

 

2

5,00%

9

Количество малообеспеченных семей

 

28

76,00%

11

Количество семей «группы риска»

8

22,00%

12

Занятость родителей

В 23 семьях

работают

62,00%

 

Таким образом, в учреждении более половины обучающихся — дети -инвалиды (65%) и большой процент обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей.

Социальный педагог осуществляет ежедневный контроль посещаемости обучающимися образовательного учреждения и выявляет причины непосещения обучающимися учебных

занятий через взаимодействие с родителями.

Социальный педагог проводит активную работу по профилактике правонарушений среди обучающихся и воспитанников интерната, в том числе организует групповые беседы

специалистов ГИМС, МВД, ИДН, Госпожнадзора с обучающимися на базе ЦПМСС.

 

В Учреждении под руководством социального педагога активно работает Совет профилактики с целью защиты прав и законных интересов учащихся учебного заведения.

Основными задачами Совета профилактики являются:

        1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, профилактика правонарушений учащихся;

        2. Выявление учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении;

        3. Оказание помощи учащимся в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности;

        4. Проведение социально-педагогической реабилитации учащихся, находящихся в социально-опасном положении;

        5. Осуществление контроля за поведением подростков, состоящих на учете в ПДН.

 

Условия оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся представлены в приложении № 1.6. к отчету «Оказание психолого-

педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся»

 

 

Вывод по условиям оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.

1. В ЦПМСС функционирует и развивается система психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

2. Для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся создан высококвалифицированный кадровый потенциал.

3. Учреждение оказывает психолого-педагогическую помощь не только обучающимся непосредственно в ЦПМСС, но и других образовательных и социальных учреждений города и района,

    в том числе неорганизованным в возрасте от 1 до 18 лет.

4. Большая работа ведется по данному направлению с родителями и педагогами всех ОУ города и района по просвещению

 

1.7. Условия обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом и лицензией на образовательную деятельность.

Учреждение реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального и основного общего образования для детей с ограниченными

возможностями здоровья (умственная отсталость)

Нормативные сроки освоения реализуемой Учреждением общеобразовательной программы отражаются в приложении к лицензии на образовательную деятельность и составляют:

Первый уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4-5 лет);

Второй уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми

и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке в очной форме.

 

Условия обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью представлены в приложении № 1.7. к отчету «Обучение и

воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

 

1.8. Информационно-телекоммуникационное обеспечение

№ п/п

Показатель

Значение

1

Наличие доступа к сети Интернет

да

2

Скорость доступа к сети Интернет

4 Мбит/с

3

Наличие локальной сети в Учреждении

да

4

Количество компьютеров в ОУ

15

5

Количество компьютеров в ОУ, используемых в учебном процессе

9

6

Количество компьютеров в ОУ, используемых в учебном процессе, обеспеченных доступом к сети Интернет

5

7

Оснащенность компьютеров лицензионным ПО

100,00%

8

Количество единиц множительной техники

11

9

Количество единиц печатной техники

13

9

Количество единиц мультимедийных проекторов

 

10

Количество единиц интерактивных досок

1

 

Образовательное учреждение подключено к многоскоростной сети Интернет по Федеральному проекту, прграммы «Цифровая экономика».

Все учителя имеют свои рабочие места, оснащенные ПК.

Процентное отношение ПК к количеству педагогов — 100 %, к количеству обучающихся - 41 %

Информационно-телекоммуникационное обеспечение представлено в приложении № 1.8. к отчету «Информационное обеспечение организации»

 

Вывод по информационно-телекомуникационному обеспечению:

  1. Информационно-телекоммуникационное обеспечение не полностью соответствует современным требованиям

  2. В учреждении не в полной мере ведется электронный журнал и не ведется электронный дневник.

  3. Локальная сеть — частично.

 

Точки роста по информационно-коммуникационному обеспечению:

 

  1. Создание локальной сети

  2. Приобретение персональных компьютеров для обучения детей-инвалидов

  3. Постепенный переход от бумажного журнала к электронному.

 

 

1.9., 1.10. Учебно-методическое, библиотечно-информационное и научно-методическое обеспечение организации.

 

В организации учебной, учебно-методической и художественной литературой обеспечены бесплатно все обучающиеся.

Укомплектованность учебной литературой по всем учебным предметам соответствует требованиям, перечень УМК утверждается ежегодно приказом организации.

 

Сведения об обеспечении образовательного процесса учебной литературой

(2019-2020 уч.г.)

№п/п

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу

класс

Название, автор, место издания, издательство, год издания учебной литературы

Родной язык и литература

1

Чтение и развитие речи

Подг.кл.

Букварик, Лещинская, Москва, «Владос». 2004 г.

2

Чтение и развитие речи

1 кл.

Букварь, В.В. Воронкова, Москва, «Просвещение», 2014 г.

3

Чтение и развитие речи

1 кл.

Развитие речи- 1 класс, Е. Д. Худенко, С.Н. Кремнева, Москва, «Аркти», 2013 г.

4

Чтение и развитие речи

2 кл.

Чтение-2 класс, Воронкова В.В., Москва, «Владос», 2014 г.

5

Чтение и развитие речи

2 кл.

Развитие речи-2 класс, Е. Д. Худенко, Г.А. Федорова, Москва, «Аркти», 20013 г.

6

Чтение и развитие речи

3 кл.

Книга для чтения-3класс, З.Н. Смирнова. Г.М. Гусева, Москва, «Просвещение». 2007 г.

7

Чтение и развитие речи

4 кл.

Чтение-4 класс, Воронкова В.В., Москва, «Владос», 2014 г.

8

Чтение и развитие речи

5 кл.

Чтение-5 класс, З.П. Малышева, Москва, «Просвещение». 2014 г.

9

Чтение и развитие речи

6 кл.

Чтение-6 класс, И.Н. Бгажнокова, Москва, «Просвещение». 2014 г.

10

Чтение и развитие речи

7 кл.

Чтение-7 класс, А.К. Аксенова, Москва, «Просвещение». 2014 г.

11

Чтение и развитие речи

8 кл.

Чтение-8 класс, З.Н. Малышева, Москва, «Просвещение». 2005 г.

12

Чтение и развитие речи

9 кл.

Чтение-9 класс, А.К. Аксенова, Москва, «Просвещение». 2014 г.

Письмо и развитие речи

13

Письмо и развитие речи

2 кл.

Русский язык-2 класс, Воронкова В.В., Москва, «Владос», 2014 г.

14

Письмо и развитие речи

3 кл.

Русский язык-3 класс, А.К.Аксенова, Э.В. Якубовская, Москва, «Просвещение». 2007 г.

15

Письмо и развитие речи

4 кл.

А.К. Аксенова-4 класс, Н. Г. Галунчикова, Москва, «Просвещение». 2014 г.

16

Письмо и развитие речи

5 кл.

Русский язык-5 класс, В.В. Воронкова, Москва, «Просвещение». 2005 г.

17

Письмо и развитие речи

6 кл.

Русский язык- 6 класс, Н.Г. Галунчикова, Москва, «Просвещение». 2014 г.

18

Письмо и развитие речи

7 кл.

Русский язык-7 класс, Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова, Москва, «Просвещение». 2014 г.

19

Письмо и развитие речи

8 кл.

Русский язык- 8 класс, Н.Г. Галунчикова, Москва, «Просвещение». 2014 г.

20

Письмо и развитие речи

9 кл.

Русский язык- 9 класс, Н.Г. Галунчикова, Москва, «Просвещение». 2013 г.

Математика

21

Математика

Подг.кл.

Математика-1 класс, А.А. Хилько, С-П, «Просвещение». 2010 г.

22

Математика

1 кл.

Математика-1 класс, А.А. Хилько, С-П, «Просвещение». 2010 г.

23

Математика

2 кл.

Математика-2 класс, А.А. Хилько, Москва, «Просвещение». 2000 г.

24

Математика

3 кл.

Математика-3 класс, В.В. Эк, Москва, «Просвещение». 2014 г.

25

Математика

4 кл.

Математика-4 класс, М.Н. Перова, Москва, «Просвещение». 2014 г.

26

Математика

5 кл.

Математика-5 класс, М.Н. Перова, Г.Н. Капустина, Москва, «Просвещение». 2014 г.

27

Математика

6 кл.

Математика-6 класс, Г.Н. Капустина, Москва, «Просвещение». 2014 г.

28

Математика

7 кл.

Математика-7 класс, Т.В. Алышева, Москва, «Просвещение». 2014 г.

29

Математика

8 кл.

Математика-8 класс, В.В. Эк, Москва, «Просвещение». 2014 г.

30

Математика

9 кл.

Математика-9 класс, М.Н. Перова, Москва, «Просвещение». 2014 г.

Природа

31

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

1 кл.

Развитие устной речи, Е.Д.Худенко, С.Н. Кремнева, Москва, «Аркти», 2013 г.

32

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

2 кл.

Развитие устной речи, Е.Д.Худенко, С.Н. Кремнева, Москва, «Аркти», 2013 г.

33

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

3 кл.

Знакомство с окружающим миром-3 кл., Е.Д. Худенко, И.А. Терехова, Москва, «Аркти», 2013 г.

34

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

4 кл.

Знакомство с окружающим миром-4 кл., Е.Д. Худенко, И.А. Терехова, Москва, «Аркти», 2013 г.

35

Природоведение

5 кл.

Природоведение-5 класс, Лифанова Т.Н., Е.Н. Соломина, Москва, «Просвещение», 2014 г.

36

География

6 кл.

География – 6 класс, Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, Москва, «Просвещение», 2009 г.

37

География

7 кл.

География России-7 кл., Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, Москва, «Просвещение», 2005 г.

38

География

8 кл.

География материков-8 кл., Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, Москва, «Просвещение», 2014 г.

39

География

9 кл.

География материков и океанов государства Евразии-9 кл., Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, Москва,

«Просвещение», 2007г.

География государства Евразии-9 кл., А.Ю. Украинцева, Москва, «Классикс стиль», 2004 г.

40

Биология

6 кл.

Естествознание «Неживая природа»-6 кл., Н.В. Королева,Е.В. Макаревич, Москва, «Владос», 2004 г.

41

Биология

7 кл.

Биология «Растения»-7 кл., З.А. Клепинина, Москва, «Просвещение», 2007 г.

42

Биология

8 кл.

Биология «Животные»-8 кл., Никишов, Москва, «Просвещение», 2014 г.

43

Биология

9 кл.

Естествознание «Человек»-9 кл., И.В. Романов, И. Б. Агафонова, Москва, «Дрофа», 2014 г.

Обществознание

44

История

7 кл.

История Росии-7 кл., Б.П. Пузанов, Москва, «Владос», 2014г.

45

История

8 кл.

История Росии-8 кл., Б.П. Пузанов, О.И.Бородина, Москва, «Владос», 2014 г.

46

История

9 кл.

История Росии-9 кл., Б.П. Пузанов, О.И.Бородина, Москва, «Владос», 2014 г.

Трудовая подготовка

47

Трудовое обучение

1 кл.

Ручной труд 1 кл., Л.А.Кузнецова, С-П, «Просвещение», 2008 г.

48

Трудовое обучение

5 кл.

Швейное дело-5 кл., Картушина, Москва, «Просвещение», 2007 г.

49

Трудовое обучение

6 кл.

Швейное дело-6 кл., Картушина, Москва, «Просвещение», 2007 г.

50

Трудовое обучение

7 кл.

Швейное дело-7 кл., Картушина, Москва, «Просвещение», 2007 г.

51

Трудовое обучение

 

Столярное дело, Перелетов, Москва, «Владос», 2003 г.

 

Учебно-методическое обеспечение организации представлено в приложении № 1.9. к отчету «Учебно-методическое обеспечение деятельности организации, в т.ч. для

участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов »

Библиотечно-информационное и научно-методическое обеспечение организации представлено в приложении № 1.10. к отчету «Библиотечно – информационное и научно-

методическое обеспечение »

 

Выводы по учебно-методическому обеспечению:

  1. Обеспеченность учебниками в организации — 100 %

 

Точки роста по учебно-методическому обеспечению:

1. Приобретение новой учебной литературы в соответствии с ФГОС для второго уровня образования

 

1.11. Содержание подготовки обучающихся, для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:

Задачей образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности воспитанников, для развития его склонностей, интересов и способности

к социальному самоопределению.

Порядок приема обучающихся в Учреждение:

- Учреждение самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

- Прием в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность

родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства Российской Федерации в соответствии

со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

- Зачисление обучающихся в Учреждение производится приказом Руководителя Учреждения на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся,

  заключения психолого- медико –педагогической комиссии и направления на обучение, выданное муниципальным органом управления образованием;

- Правом поступления в Учреждение обладают граждане Российской Федерации независимо от места жительства; граждане иностранных государств и лица без гражданства,

   проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в Учреждение на общих основаниях;

- Поступающие в Учреждение не должны быть, как правило, моложе 6 лет 6 месяцев на 1 сентября учебного года.

- В Учреждение принимаются в первую очередь дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие статус инвалидности, а так же дети из многодетных и малообеспеченных

  семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством);

- Заявление о приёме в Учреждение заполняется родителями (законными представителями) и подаётся на имя Руководителя. К заявлению прилагаются медицинская справка

(медицинское заключение) о состоянии здоровья ребенка установленного образца, копия свидетельства о рождении ребенка, заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

 

При приеме обучающихся в Учреждение администрация Учреждения знакомит их родителей (законных представителей) с Уставом, выданной Учреждению лицензией на

образовательную деятельность, и иными документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Учреждении.

В Учреждение в течение учебного года могут быть приняты в порядке перевода обучающиеся из других образовательных учреждений, реализующих адаптированную

основную общеобразовательную программу начального и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость).

Данный прием производится при наличии свободных мест в соответствующем классе Учреждения, с учетом пройденного обучающимися материала и на основании

заключения психолого- медико-педагогической комиссии.

ППеревод обучающегося из Учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется Учредителем с согласия родителей (законных представителей) и на основании

заключения психолого- медико-педагогической комиссии.

 

В Учреждении установлен следующий режим занятий обучающихся:

- занятия проводятся по графику 5 - дневной учебной недели с двумя выходными днями (суббота и воскресенье) в одну смену;

- продолжительность академического часа – 40 минут. На уровнях начального общего образования, а также по отдельным предметам, продолжительность академического

часа устанавливается в соответствии с требованиями санитарных правил и норм и учебным планом, и регламентируется локальными актами Учреждения;

- время начала учебных занятий в Учреждении - 9 час. 00 мин.,

- окончание учебных занятий - 14 час. 30 мин;

-учебный год начинается, как правило, 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий

день, заканчивается 31 мая и делится на четыре четверти с осенними, зимними и весенними каникулами между ними;

- продолжительность учебного года в соответствии с учебным планом - 34 недели;

- продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней:

- в подготовительном и первом классе устанавливаются дополнительные каникулы в количестве 7 календарных дней – последняя неделя февраля.

- Расписание занятий составляется с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических правил и норм и предусматривает между занятиями

перерывы достаточной продолжительности для отдыха детей.

- Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса и с

учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

- Наполняемость классов и воспитательных групп в Учреждении должна быть не более 12 человек.

 

1.12. Условия развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских

и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и

других массовых мероприятиях

 

Развитие творческих способностей обучающихся осуществляется через подготовку и участие их в мероприятиях различного уровня. Педагоги активно вовлекают детей к участию

во внутришкольных мероприятиях ко всем праздникам (8 Марта, 23 февраля, Масленница, Новый год, День Матери, День Учителя, День Победы, День Космонавтики, Выпускной,

День именинника и др)

Обучающиеся МКОУ ЦПМСС вместе со своими педагогами стараются участвовать в мероприятиях районного уровня, проводимых для детей с ОВЗ и инвалидностью в учреждениях

города Пудожа — в различных благотоворительнях, районных и всероссийских акциях, спортивных соревнованиях, Олимпиадах.

На базе ЦПМСС организовываются и проводятся:

1) Коллективные беседы со всеми учащимися «Учись быть добрым»

2) Еженедельные тематические классные часы, индивидуальные беседы с учащимися по толерантности, по правилам поведения на улице и дорогах, противопожарной безопасности,

о вреде курения и наркомании и мн.др.

3) Коллективные беседы с учащимися специалистами ГИМС, Госпожнадзора, РОВД по правилам безопасности на водоемах, профилактике правонарушений, пожарной безопасности и т.д.

4) Мастер-классы — поделки своими руками в технике «декупаж» и «квиллинг»

5) Международные эко-уроки «Хранители воды»

6) Совместные мероприятия с Центром Реабилитации «Добрый урок», «Мир профессий»

7) Совместные мероприятия с Центром «Забота» - «Осеннее разноцветье», «Турнир по шашкам»

8) Целевые экскурсии

9) Игровые конкурсы, конкурсы рисунков

 

1.13. Мониторинг удовлетворенности качеством условий осуществления деятельности организации и подготовки обучающихся.

Результаты представлены в Протоколах

 

1.14. Выводы о качестве условий реализации образовательной деятельности, в т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными

возможностями здоровья и инвалидностью

1. Нормативная правовая документация учреждения соответствует действующему законодательству и своевременно корректируется в соответствии с изменениями законодательства.

2.Большинство имеющихся локальных актов обеспечивают эффективность деятельности учреждения.

3.Участники отношений в равной степени понимают и принимают ответственность за содержание и исполнение нормативных актов.

4. Учреждение целенаправленно и системно развивает кадровый потенциал работников.

5.Уровень педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ, соответствует профессиональным требованиям в данной деятельности.

6. Осуществление профессиональной деятельности обеспечено постоянным повышением квалификации работников организации.

7. В Учреждении созданы основные материально-технические условия, позволяющие достичь поставленные цели и задачи, отвечающие действующему законодательству,

образовательным (возрастным и индивидуальным) потребностям обучающихся и воспитанников интерната, запросу (социальному заказу) родителей (законных представителей) , учитывающие особенности физического и психофизиологического развития тетей с ОВЗ и инвалидностью, обеспечивающие безопасное пребывание участников

образовательных отношений.

8. В Учреждении функционирует и развивается система психолого-педагогического сопровождения обучающихся, для эффективной работы которой создан

высококвалифицированный кадровый потенциал.

9. Учреждение оказывает психолого-педагогическую помощь не только обучающимся непосредственно в ЦПМСС, но и других образовательных и социальных учреждений города и района,

в том числе неорганизованным в возрасте от 1 до 18 лет.

10. Информационно-телекоммуникационное обеспечение не полностью соответствует современным требованиям - в учреждении не в полной мере ведется электронный журнал и

не ведется электронный дневник.

 

1.15. Точки роста по повышению качества условий реализации деятельности, в т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными

возможностями здоровья и инвалидностью

1.Продолжить:

- развитие практики участия участников отношений в создании нормативной правовой базы учреждения с активным привлечением к созданию документов получателей услуг,

- размещение учредительных документов и локальных актов на официальных сайтах и информационных ресурсах организации для повышения информированности участников отношений.

2.Обратить внимание на системную работу по созданию локальных актов, отражающих наличие внутренней системы оценки качества деятельности организации и

механизмов регламентации качества предоставления образовательных услуг, что позволит оценивать уровень нормативной правовой базы значительно выше, чем в рамках проведенной

в настоящее время внутренней оценки качества.

3. Обеспечить наличие локальных информационно – телекоммуникационных сетей, доступ к интернету и обмену оперативной информацией внутри организации для всех

участников отношений, особенно для получателей услуг в соответствии с современными требованиями по работе с нормативными правовыми документами.

4. Привлекать молодых специалистов для осуществления профессиональной деятельности в возрасте до 30 лет, что позволит обеспечить преемственность поколений в

организации образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

5. Продолжить систематическое повышение квалификации и профессиональной подготовки работников организации, что обеспечит эффективную и качественную реализацию

ими образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

6. Проводить дальнейшую работу по обновлению материально-технической базы, спортивного инвентаря

7. Привести в соответствие с требованиями информационно-телекоммуникационное обеспечение: создание локальной сети, приобретение персональных компьютеров для обучения

детей-инвалидов, постепенный переход от бумажного журнала к электронному.

8. Приобретение новой учебной литературы в соответствии с ФГОС для второго уровня образования.

 

 

2.Качество процессов осуществления образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся:

 

2.1. Система управления организацией:

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами и Уставом

на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Директор Учреждения МКОУ ЦПМСС - Мартяшкова Наталья Владимировна (назначена Распоряжением Главы администрации Пудожского муниципального района № 353 от 30.08.2007 года)

Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством РФ и Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения.

Директор Учреждения организует и проводит в жизнь выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения, принятым в рамках компетенции Учредителя.

Полномочия Руководителя (директора) Учреждения::

-без доверенности действует от имени Учреждения, представляет интересы Учреждения в отношениях с государственными органами, органами местного

самоуправления, юридическими и физическими лицами;

-открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

-использует имущество и средства Учреждения, заключает договоры с физическими и юридическими лицами, выдает доверенности;

-определяет структуру управления деятельностью Учреждения, формирует и утверждает штатное расписание в пределах бюджетной сметы Учреждения;

-утверждает правила внутреннего трудового распорядка, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;

-осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии помещений в соответствии с

федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

-обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;

-издает приказы, инструкции и иные локальные акты по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для выполнения всеми работниками;

-осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников, повышение их квалификации, дополнительное

профессиональное образование, увольнение с работы и расторжение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

-осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных

действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

-формирует контингент воспитанников, издает приказы о зачислении и отчислении воспитанников в Учреждение в соответствии с действующими нормативными правовыми

актами органов местного самоуправления Пудожского муниципального района;

-утверждает основную общеобразовательную программу Учреждения;

-организует проведение самообследования, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;

-утверждает по согласованию с Учредителем программу развития;

-обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Учреждения;

-обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

-устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами

об оплате труда работников муниципальных учреждений, утвержденной бюджетной сметой Учреждения;

-принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Учреждения;

-устанавливает доплаты и другие выплаты в пределах имеющихся средств, в соответствии с локальными актами Учреждения, с учетом мнения представительного

органа работников Учреждения;

-обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления

Пудожского муниципального района.

 

2.1.1. Структура управления организацией представлена администрацией в составе директора Учреждения. Функции заместителя директора по учебно – воспитательной

части выполняет учитель-дефектолог на основании приказа и должностных обязанностей.

 

2.1.2. Эффективность деятельности органов управления организацией по повышению качества услуг

 

2.1.3. Функционирование и развитие внутренней системы оценки качества образования

2.2. Развитие профессионального потенциала работников, оказывающих образовательные услуги

Количество педагогических работников, оказывающих образовательную услугу в Учреждении — 13 чел. Педагоги систематически повышают квалификационный уровень. Так,

курсы повышения квалификации на тему «Организация работы службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с

ОВЗ в ОУ в рамках внедрения ФГОС» в 2018 и 2019 г.г. прошли 100 % педагогических работников. Многие педагоги активно участвуют в дистанционных

проектах учителей.

 

2.3. Продуктивность процессов оказания образовательных услуг

 

Итоги успеваемости за 2018-19 учебный год

 

 

Всего учащихся

Оценены на «5»

Оценены на «4»

Оценены на «3»

Оценены на «2»

Не оценены

Уровень знаний (% успева

мости)

1 четверть

 

37

 

0

 

25

 

12

 

0

 

0

 

100

2 четверть

 

37

 

2

 

21

 

14

 

0

 

0

 

100

3 четверть

 

37

 

2

 

20

 

15

 

0

 

0

 

100

4 четверть

 

37

 

2

 

26

 

9

 

0

 

 

0

 

100

Годовая

 

37

 

2

 

22

 

13

 

0

 

0

 

100

 

 

Общие выводы о качестве осуществления деятельности организации и подготовке обучающихся и воспитанников интерната:

 

1. В целом организация востребована частью населения города Пудожа и Пудожского района, нуждающейся в образовании по адаптированной общеобразовательной программе

обучения для детей с ОВЗ с умственной отсталостью

2. Работники организации доброжелательны, вежливы и компетентны, готовы к реализации деятельности в современных условиях развития сферы образования.

3. Организация имеет достаточно высокий потенциал развития качества образовательной деятельности, подготовки обучающихся и создания комфортных условий для

участников отношений.

4. Организация стремится к обеспечению информационной открытости деятельности и максимальному использованию информационно - телекоммуникационных ресурсов при

оказании образовательных услуг.

5. Система управления организацией является эффективной.

6. Содержание, условия, процессы и результаты подготовки обучающихся и воспитанников интерната отвечают индивидуальным потребностям, возможностям и интересам их

получателей.

 

Основные точки роста по развитию потенциала качества деятельности организации и подготовки обучающихся и воспитанников интерната:

 

     1. Создание условий для повышения образовательного и профессионального уровня работников в соответствии с их занимаемой должностью, развития их научно-методического и

тв  орческого потенциала.

     2.Создание безопасных, комфортных и доступных условий оказания услуг обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

     3.Создание условий для включенности работников, получателей, их представителей, партнеров и общественности в систему государственно-общественного управления

     организацией. Обеспечение деятельности системной и продуктивной работы органов управления организации и привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций

     к сотрудничеству в рамках функционирования Совета Учреждения.

     4.Обеспечение информационной открытости Учреждения в соответствии с современными требованиями, повышение уровня доступности информации для получателей услуг и

     включенности работников в развитие информационно-телекоммуникационных ресурсов.

     5.Совершенствование системы изучения потребностей и удовлетворённости получателей услуг, их представителей и работников организации с целью оказания им своевременной, адресной

     и профессиональной поддержки в повышении профессиональной и социальной компетенций, развитии творческого потенциала и улучшении качества жизни.

     6. Дальнейшее формирование и развитие внутренней системы оценки качества организаций с учетом результатов независимой оценки качества и активное выполнение принятых

     планов мероприятий по повышению качества деятельности.

     7.Продолжение деятельности по распространению и продвижению информации о работе организации, проектах, нововведениях, достижениях в СМИ, среде Интернет и официальном

     сайте организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата изменения информации: 28.11.2019 09:22